По данным российских ритейлеров, с начала 2016 года наблюдается значительный рост продаж мобильной техники и электроники за счёт кредитов. Теперь в кредит продаётся от 10% до25 % устройств в зависимости от типа продукции, хотя ещё год назад доля составляла 9–18%.

Кредит.

На фоне сокращения реальных доходов населения, вызванного экономическим кризисом, россияне стали гораздо чаще приобретать смартфоны и прочую мобильную технику в кредит. По данным «Связного», доля смартфонов и планшетов, купленных в кредит, в начале 2016 года выросла на четверть. Доля продаж в кредит достигает 25% по отдельным видам товаров.

Другие ретейлеры и банки отмечают схожую тенденцию. Так, в «Евросети» доля проданных в кредит товаров за прошедший год выросла на 22 % за год. Клиенты розничной сети оператора «Билайн» приобрели на заёмные средства на 21% больше устройств, чем годом ранее, у «Эльдорадо» за аналогичный период этот показатель подскочил на 60%. У «МегаФона» доля гаджетов, отпущенных под рассрочку, в период за январь–апрель 2016 года достигла 21%, хотя в среднем за 2015 год была вдвое меньше.

В основном на заёмные средства россияне покупают смартфоны. К примеру, в «Связном» около 25% устройств продаётся с привлечением займов. Также ретейлер продаёт в кредит 10–16% ноутбуков и 11% планшетов. В «Евросети» доля проданных в кредит смартфонов выросла на 23%. ​​У «М.Видео» доля «кредитных» смартфонов за год выросла вдвое, а планшетов и ноутбуков  — на 25% и 17%.

Рост спроса на покупку техники в кредит отмечают и в финансовых организациях. Так, число кредитов на покупку бытовой электроники в банке «Хоум Кредит» выросло в 1,8 раза в январе–апреле 2016 года по сравнению с аналогичным периодом годичной давности. И это несмотря на высокие кредитные ставки, которые у ретейлеров исчисляются десятками процентов. К примеру, у «Связного» самая низкая ставка по кредиту — 21,14% годовых, а у «М.Видео» — 31,7%. По данным ЦБ России, средняя ставка по кредитам физлицам на срок до года по 30 крупнейшим банкам в феврале составила 23,8%.