Паднемия короновирусной инфекции, вследствие которой вырос спрос на компьютеры и смежные аксессуары, а также презентация iPhone 12 помогли нарастить выручку Apple на 21% по итогам первого квартала 2021 финансового года, который завершился с США 26 декабря. За период яблочная корпорация продала товаров и услуг на $111,4 млрд. Больше всего выручки принес iPhone, при этом сильнее всего выросли продажи наушников и часов.
Выручка от продаж iPhone составила 57% всей выручки компании и достигла рекордных $65,60 млрд — на 17% больше, чем годом ранее. Прошлый рекорд по продаже iPhone был в 2018 году, тогда компания получила $61,5 млрд выручки. Компания давно не раскрывает статистику по количеству проданных устройств, но эксперты IDC ожидают, что в минувшем квартале было реализовано около 90,1 млн iPhone. Это является рекордным значением за всю историю наблюдений.
Представители Apple отметили, что особой популярностью пользовались модели iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. Если в Китае сформировался отложенный спрос на смартфоны Apple с поддержкой 5G, то в целом по рынку компании удалось достичь максимального количества пользователей, переходящих с прежних моделей iPhone на новые.
Выручка от продажи компьютеров Mac за отчётный период выросла на 21% до $8,68 млрд, несколько уступив ожиданиям рынка. По словам главы Apple Тима Кука, объёмы продаж Mac, iPad и iPhone 12 Pro ограничивались дефицитом полупроводниковых компонентов. Как считают сторонние аналитики, именно дефицит комплектующих не позволил Apple реализовать большее количество компьютеров. Выручка от реализации планшетов iPad превзошла ожидания экспертов, увеличившись на 41% до $8,44 млрд.
Реализация умных домашних и носимых устройств принесла компании на 29,6% больше выручки, чем годом ранее — $12,97 млрд. Услуги и программное обеспечение увеличили выручку на 24% до $15,76 млрд. Компания рассчитывала, что количество подписчиков превысит 600 млн к концу прошлого года, но этот показатель достиг 620 млн человек. В текущем квартале выручка Apple в сегменте услуг вряд ли продемонстрирует впечатляющую динамику, по мнению финансового директора Apple, поскольку весна 2020 года уже характеризовалась подъёмом спроса, вызванного пандемией.