Xiaomi объявила о выходе на новые рынки. Компания уже приступила к запуску собственного бизнеса по производству умных электромобилей. Кроме того, в 2021 году разработчик техники планирует обновить свой бренд и фирменный стил. Об этом рассказал Лэй Цзюнь, основатель, председатель и генеральный директор Xiaomi.
Производство электромобилей
Бизнес по разработке электрических автомобилей будет управляться дочерней компанией, находящейся в полной собственности Xiaomi, с первоначальными инвестициями в размере 10 миллиардов юаней. В течение следующих 10 лет Xiaomi обязуется инвестировать в общей сложности около $10 млрд. Лэй Цзюнь по совместительству будет генеральным директором подразделения умных электромобилей.
«Решение было принято после многочисленных циклов обсуждений между всеми нашими партнерами, и это будет последний крупный предпринимательский проект в моей жизни. Я готов поставить на карту всю свою личную репутацию и бороться за будущее нашего умного электромобиля! Я полон решимости возглавить свою команду в борьбе за успех электромобиля Xiaomi», - сказал Лэй Цзюнь.
Глава Xiaomi рассказал о том, что за последние 75 дней, было проведено 85 встреч с более чем 200 отраслевыми экспертами, четыре внутренних обсуждения руководства и два заседания совета директоров. Постоянная поддержка Mi фанов и вера в ценности Xiaomi также побуждают компанию принять окончательное решение.
«Умные электромобили представляют собой одну из самых больших возможностей для бизнеса в следующем десятилетии и незаменимый компонент умной жизни. Вхождение в этот бизнес - естественный выбор для нас, поскольку мы расширяем нашу умную экосистему AIoT и выполняем нашу миссию - позволить каждому в мире наслаждаться лучшей жизнью с помощью инновационных технологий», - отметил Лэй Цзюнь.
Согласно последним финансовым результатам, глобальные поставки Xiaomi смартфонов достигли 146 млн, что позволило компании занять позицию в тройке лидеров в мире. Продажи премиальных смартфонов превысили 10 млн. В течение двух лет смарт ТВ компании оказывались самыми популярными в Китае. Xiaomi продолжает лидировать в индустрии умного дома. К её сети подключено около 324,8 млн устройств на платформе Xiaomi AIoT. К концу 2020 года у Группы имелся резерв денежных средств в размере 108 млрд юаней.
Параллельно с запуском нового направления Xiaomi рассказала об обновлении своего фирменного стиля и бренда.
Новый бренд
Компания анонсировала обновленный фирменный логотип, основанный на слиянии восточной философии и дизайнерского концепта «Живой» (“Alive”). Новый брендинг нацелен на дальнейшее усиление позиции Xiaomi на премиум рынке, одновременно с повышением осведомленности пользователей при помощи нового динамичного логотипа.
Лэй Цзюнь отметил, что форму нового логотипа можно описать с помощью математических уравнений, хотя это свойственно большинству геометрических форм. Он также сказал, что процесс редизайна логотипа начался в 2017 году. В ходе презентации были продемонстрированы варианты логотипа, которые были отвергнуты за эти четыре года, прежде чем найти идеальную форму.
Новый фирменный стиль был спроектирован всемирно известным дизайнером, профессором университета искусств Мусасино и главой Nippon Design Center (NDC) Кения Хара. Логотип стал более эстетичен, благодаря более мягкому, округлому контуру по углам ранее квадратного логотипа, а также обновленной типографикой «Mi». Оранжевый остаётся цветом компании, отражая живость и молодость Xiaomi. Черный и серебристый будут использованы в качестве дополнительных цветов для размещения приложений линейки продуктов высокого класса.
Визуально новый фирменный стиль и бренд более округлый, а форма - более мягкая.