Самыми популярными по итогам января-сентября 2025 года оказались компьютерные мыши и клавиатуры. Пользователи всё чаще выбирают устройства, которые обеспечивают удобство работы и позволяют настраивать функциональность под себя. Игровые модели формируют заметную часть спроса и продолжают поддерживать интерес к категории, отмечают эксперты.
Согласно статистике ритейлера «М.Видео», за три картала 2025 года в России было продано примерно 10,3 млн компьютерных мышей, что соответствует росту на 8% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом выручка от продаж этой категории товаров увеличилась на 7%.
Самыми популярными у россиян остаются устройства с ценой от 500 до 1000 рублей. На них приходится более трети всех продаж. На мыши стоимостью от 250 до 500 рублей приходится ещё четверить продаж в штучном выражении. Мыши дороже 2000 рублей популярны перед большими праздниками, а также во время сезонных пиков в зимнее время года.
Лидером по продажам на российском рынке за три квартала 2025 года является бренд Logitech. На него приходится около четверти всей выручки категории. В топ-5 также входит продукция A4Tech, Defender, Gembird, Bloody. При этом наибольший рост продаж демонстрируют китайские торговые марки Inphic, Xiaomi, Redragon, Attack Shark.
Игровые мыши остаются важной частью рынка и формируют до 36% продаж в штуках. Пиковые значения традиционно приходятся на декабрь–январь, когда растёт интерес к игровым аксессуарам. В течение всего 2025 года категория сохраняет стабильную поддержку спроса за счёт любителей компьютерных игр и растущего ассортимента моделей с расширенной функциональностью.
Сегмент клавиатуры также демонстрируют устойчивые результаты. За январь–сентябрь 2025 года было продано около 4,4 млн устройств, что сопоставимо с уровнем прошлого года. Спрос распределен равномерно: модели стоимостью 1000–2000 рублей формируют около четверти натуральных продаж, на устройства ценой 500–1000 рублей приходится пятая часть всех продаж. Премиальные клавиатуры дороже 3500 рублей востребованы среди пользователей, выбирающих механические решения и расширенные функции. В количественном выражении на эту категорию приходится не более 15% от всех продаж.
Выручка от продаж клавиатур по итогам трёх кварталов текущего года превысила 13,4 млрд рублей, тогда как годом ранее составляла 12,5 млрд рублей. Пиковые месяцы традиционно приходятся на декабрь и январь. Самыми популярными брендами клавиатур на российском рынке являются: Logitech, Defender, A4Tech, Oklick, Bloody, Redragon, Dark Project и Gembird.
Игровые клавиатуры продолжают показывать заметный рост и формируют около 40% натуральных продаж, что делает категорию одной из наиболее динамичных на рынке компьютерной периферии. Устойчивый интерес к механическим клавиатурам, расширенной подсветке и кастомизации поддерживает популярность сегмента вне зависимости от сезонных колебаний.