За период с января по июнь 2021 года жители России потратили на покупку устройств для «умного дома» более 1,5 млрд рублей. Это выше показателей аналогичного периода прошлого года на 30%. При этом чаще всего приобретались товары категории «умный свет», IP-камеры, а также «умные розетки» и «умные пульты». Об этом рассказали представители группы «М.Видео-Эльдорадо». Ритейлер прогнозирует, что к 2023 году объёмы продаж техники для «умного дома» вырастут в два раза.
К устройствам для организации «умного дома» относятся управляемые розетки, светильники, датчики движения, устройства для управления шторами, кондиционерами и ТВ, камеры видеонаблюдения. Спрос на эти устройства в России удваивается каждые два-три года.
В первом полугодии 2021 продажи устройств «умного дома» достигли уровня в 1,5 млрд рублей, что примерно на треть больше показателей прошлого года. При этом продажи М.Видео-Эльдорадо выросли за тот же период в 7 раз в штучном выражении и примерно в 5 раз в денежном.
«Устройства, которые ещё вчера считались нишевыми, приобретают широкую популярность – общий объем рынка «умной техники» приближается к покупкам товаров массового спроса, которые есть практически в каждом доме, таких как блендеры или фены, а минимальный «порог» покупки снижается за счёт новых производителей и моделей. Ассортимент устройств для управления светом, безопасностью, розетками и пр. в М.Видео и Эльдорадо за последний год вырос пятикратно – сейчас это несколько тысяч моделей. В целом, спрос на гаджеты для «умного дома» драйвят три ключевых фактора – развитие ассортимента и появление новых моделей, растущая популярность колонок с голосовым управлением, которые позволяют соединить все в удобную систему, и общий тренд на благоустройство быта на фоне необходимости работы и учёбы из дома», - отмечает Сергей Сухоруков, руководитель департамента «Развлечения и гаджеты» группы «М.Видео-Эльдорадо».
Самыми популярными по продажам в 2021 году стали товары из экосистемы «умный свет», IP-камеры, а также «умные розетки» и «умные пульты».
Рынок гаджетов для организации «умного дома» в России к 2023 году может достичь 5-6 млрд рублей, что сопоставимо с годовым объёмом продаж таких товаров массового спроса как блендеры или фены.