По итогам 2010 г. продажи устройств со средствами навигации на российском рынке составили 2,60 млн штук. По сравнению с 2009 г. продажи выросли на 123%, сообщает SmartMarketing. В 2009 г. объем продаж составил 1,17 млн устройств.
Объем продаж устройств персональной навигации (PND) составил 1,24 млн штук (47,8%). На долю GPS-оснащенных смартфонов и коммуникаторов пришлось 1,32 млн штук (51,0%). Прочие GPS-устройства (ручные, туристические, охотничьи навигаторы, Bluetooh-приемники и др.) заняли 1,2% рынка. На рынке доминируют приемники GPS. Доля устройств, оборудованных ГЛОНАСС, остается незначительной, рассказали эксперты.
«В 2010 г. рынок персональной и мобильной навигации рос без потрясений. Рост можно назвать органическим, быстрое увеличение числа навигационных устройств обуславливается как массовым обновлением парка мобильных телефонов, так и естественным развитием сегмента автомобильной навигации», - прокомментировала Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing.
Платформная динамика менялась несущественно, ведущие позиции на рынке PND сохраняет Windows CE (более 99%). В сегменте GPS-оснащенных смартфонов и коммуникаторов распределение долей платформ в целом соответствует рыночному. Пятерка лидеров рынка персональной навигации по итогам 2010 г.: Explay, Texet, Prestigio, Garmin и Lexand.
// Взято с http://zoom.cnews.ru/.