Рынок компьютеров в России пережил самое большое падение продаж за всю современную историю. По итогам 2015 года спад в штучном выражении соствил 38,4%. За 12 месяцев было продано всего 4,87 млн штук ПК. В деньгах сокращение оказалось ещё более существенным — 46,8%, до $2,07 млрд. Такие данные публикует агентство IDC.

Продажи компьютеров в России за год упали на 40%.

Аналитическая компания IDC опубликовала отчёт о ситуации на российском рынке персональных компьютеров в четвёртом квартале 2015 года. За этот период в Россию было поставвлено 1,29 млн портативных и настольных ПК. Это на 30,2% меньше, чем было в 2014 году. В денежном выражении падение составило 37,2%.

По мнению IDC, в связи с текущей финансово-экономической ситуацией российский бизнес чувствует себя не очень уверенно в сегменте рынка потребительской электроники. Девальвация рубля постепенно приводит к росту цен и к заметному падению покупательной способности денежных доходов населения и спроса на персональные компьютеры.

Лидером рынка ПК в России стала компания Lenovo с долей в 21,6% от всех персональных компьютеров, поставленных за год. На втором месте находится HP с долей 16,7%, на третьем — ASUS с долей 14,4%, на четвертом — Acer с 11,3% и на пятом — DEXP с 6,2%.

Поставки настольных ПК сократились на 38% относительно прошлого года и составили чуть более 1,88 млн штук. Первую строчку в списке лидеров продолжает занимать HP. Далее следуют Lenovo, DEXP, DEPO Computers и iRU. В целом сегмент ноутбуков сократился на 38,6% по сравнению с показателями 2014 года, а сами поставки составили 2,99 млн штук. ТОП-5 лидеров этого сегмента - Lenovo, ASUS, HP, Acer и Dell.

«Ключевые показатели индексов деловой активности, предпринимательской уверенности и эффективности работы в непродовольственном ритейле дают основания к пересмотру прогноза на рынке персональных компьютеров в сторону понижения в краткосрочной перспективе», – отмечает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.