В первом полугодии 2024 года в России было куплено 2,2 млн умных колонок на общую сумму 20 млрд рублей. При этом средняя цена каждого из устройств составила примерно 8900 рублей. Такие данные представила группа «М.Видео-Эльдорадо».

Продажи умных колонок в России выросли на 44%: какие модели покупают чаще всего?

Умные колонки пользуются большой популярностью среди россиян. Этому способствует активное развитие голосовых ассистентов «Алиса», «Маруся» и «Салют». Разработчики постоянно совершенствуют языковые модели, и сегодня умная колонка – это не просто гаджет для развлечений, а персональный цифровой помощник и ассистент. Например, с ее помощью можно включать и выключать свет в умном доме, опускать жалюзи и т.д. Кроме того, современные голосовые ассистенты способны поддержать беседу с человеком и отлично запоминают контекст разговора. Также цифровые помощники отлично справляются с ролью няни для ребенка – они могут ответить на запросы детей или рассказать им сказку. Все эти факторы позитивно влияют на российский рынок гаджетов.

Согласно данным «М.Видео-Эльдорадо», за период с января по июнь 2024 года включительно продаж умных колонок в России увеличились на 44% в количественном и на 69% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В топ-5 брендов в денежном и штучном выражении входят устройства компаний «Яндекса», VK, «Сбера», Xiaomi и Apple. При этом на долю колонок «Яндекса» приходится 90% рынка в России.

Лидерами среди умных колонок по продажам в России в первом полугодии 2024 года стали:

  1. «Яндекс.Станция Макс»,
  2. «Яндекс.Станция Миди»,
  3. «Яндекс.Станция Лайт»,
  4. новая версия «Яндекс.Станции Мини» с часами,
  5. «Яндекс.Станция 2».