Продажи смартфонов в третьем квартале 2020 года оказались на порядок лучше ожиданий финансовых и отраслевых аналитиков. По данным International Data Corporation (IDC), за отчётный период по всему миру было продано 353,6 млн смартфонов, что лишь на 1,3% ниже показателей 2019 года при прогнозах в минус 9%. Влияние коронавируса на отрасль в итоге оказался незначительным.
Объем глобальных поставок смартфонов по итогам третьего квартала 2020 года составил 353,6 млн штук. Лидером рынка по итогам отчётного периода осталась Samsung с долей 22,7%. В общей сложности южнокорейский вендор поставил в розницу 80,4 млн устройств, нарастив это количество на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Особенные успехи компания показала в Индии, где смартфоны Samsung в ценовом сегменте до $250 за год показали рост популярности почти на 40%. В Северной Америке особо популярными оказались модели Galaxy A, а также Note 20 и Note 20 Ultra, на долю которых за квартал пришлось почти 20% от общего объема продаж.
На втором месте с долей 14,7% расположилась Huawei. Компания сумела продать 51,9 млн смартфонов. Это на 22% меньше прошлогодних показателей. Главная причина такого положения – тотальный санкции со стороны правительства США, которые вводят максимально возможные ограничения на работу по всему миру. Примечательно, что по данным Counterpoint, более 40% глобальных продаж 5G-смартфонов пришлись именно на модели Huawei в Китае.
На третьем месте с рекордным ростом продаж в 42% оказалась компания Xiaomi. Её доля за период с июля по сентябрь достигла 13,1%. В розницу было отгружено 46,5 млн смартфонов. Главным драйвером продаж бренда стал рынок Индии и усиливающаяся популярность в Китае, на который пришлось 53% всего объёма поставок компании. В Индии производственные мощности Xiaomi восстановились почти до 85% от уровня до пандемии, что помогло компании удовлетворить растущий спрос. В Индии и Китае был высок спрос на бюджетные Xiaomi Redmi 9, среднебюджетный Redmi K30 Ultra и флагманский MI 10 Ultra были тепло встречены в Китае.
Компания Apple расположилась на четвёртой позиции. Она продала в третьем квартале 2020 года 41,6 млн iPhone, что 10,6% меньше, чем годом ранее. На продукцию американского гиганта пришлось 11,8% рынка. Эксперты говорят, что причиной такого положения стал перенос на месяц запуск линейки смартфонов iPhone 12.
Замкнула пятерку лидеров китайская Vivo с рыночной долей 8,9%. Компания отправила в розничные сети по всему миру 31,5 млн смартфонов. Показатель оказался выше прошлогоднего на 4,2%. Основной рост обеспечил рынок Индия, главным образом, за счёт бюджетных моделей стоимостью менее $200. В Китае бренд усилил рыночные позиции своих телефонов серий S, iQOO и X.
Аналитики Counterpoint также отметили, что Realme по итогам квартала стал самым быстро растущим брендом, продав 14,8 млн смартфонов и показав прирост 132% всего лишь за один квартал.
Бренд OnePlus, по данным Counterpoint, показал рост на 2% год к году и сразу на 96% к предыдущему кварталу – главным образом, за счёт удачных продаж моделей серий OnePlus 8 и Nord на ключевых для компании рынках, таких как Индия и Западная Европа.