Рынок планшетных компьютеров, начавший 2021 год с резкого подъёма, к концу года сбавил обороты. Уже в четвёртом квартале была показана отрицательная динамика – минус 11,9%. Эксперты сходятся во мнении, что спрос на эту группу техники будет продолжать падать.
Аналитическая компания International Data Corporation (IDC) опубликовала данные по рынку планшетов по итогам четвёртого квартала 2021 года и всего прошлого года. В отчёте говорится, что продаж миновал, и спрос на такие устройства начал сокращаться.
Так, за октябрь – декабрь 2021 года в торговые сети было поставлено 46 млн устройств, что на 11,9% меньше показателей 2020 года, когда поставки составляли 52,2 млн единиц.
По итогам квартала Apple осталась глобальным лидером рынка. На неё пришлось 38% всех поставок – 17,5 млн устройств. На втором месте с долей 15,9% располагается южнокорейский гигант Samsung, открузивший в розницу 7,3 млн планшетов. Третье место досталась Lenovo, доля которой по итогам прошлого квартала составила 10% - 4,6 млн устройств. В пятёрку также вошли Amazon с результатом 7,9% (3,6 млн устройств) и Huawei 5,5% и 2,5 млн устройств. Все прочие поставщики планшетных компьютеров поставили 10,5 млн планшетов, что эквивалентно доле рынка в 22,8%.
В 2021 году в целом по всему миру было реализовано 168,8 млн планшетов. По сравнению с предыдущим годом, когда поставки равнялись 163,5 млн штук, зафиксирован рост на 3,2%.
Apple заняла по итогам года продала 57,8 млн устройств (доля рынка 34,2%). Samsung реализовала 30,9 млн планшетов (18,3% от всего рынка). Lenovo поставила в торговые сети 17,7 млн устройств (10,5% от всего рынка). Отгрузки Amazon и Huawei составили соответственно 16,1 и 9,7 млн устройств.