Крупные торговые сети подвели итоги продаж ноутбуков в России по итогам трёх кварталов 2025 года и определили наиболее востребованные бренды. Всего было реализовано около 2,3 млн устройств на сумму более 137 млрд рублей, средняя цена составила 58,6 тыс. рублей.

Продажи ноутбуков в России обвалились: снижение цен не помогает.

Российский рынок ноутбуков завершил три квартала 2025 года поступательным снижением объёмов продаж примерно на 15% в штучном выражении и падении на 19,7% в денежном. Согласно официальным данным ритейлера «М.Видео-Эльдорадо», за указанный период было продано около 2,3 млн ноутбуков на общую сумму свыше 137 млрд рублей. Средняя стоимость покупки составила 58,6 тыс. рублей, что ниже показателей годичной давности примерно на 6%.

За третий квартал 2025 года в России было реализовано около 0,8 млн ноутбуков стоимостью порядка 43 млрд рублей, при средней цене 54,3 тыс. рублей. Больше половины покупок пришлось на универсальные модели, предназначенные для рабочих задач, учёбы и повседневной деятельности — эта категория заняла примерно 80% рынка.

Параллельно растёт спрос на игровые компьютеры, традиционно занимающие около 18-19% рынка. Такая техника привлекает не только геймеров, но и профессионалов, нуждающихся в мощной технике для обработки графики, видеомонтажа, инженерного проектирования и 3D-моделирования.

Если говорить о востребованности тех или иных ноутбуков, то наиболее популярной категорией лэптопов остаются модели с диагональю экрана 15,6 дюймов. Они составили около 44,4% продаж. Устройства с размером экрана 16 дюймов - около четверти рынка (26%), компактные 14-дюймовые варианты заняли около 11%, а крупногабаритные устройства с диагональю от 17 дюймов и выше были выбраны примерно каждым десятым покупателем (около 9%).

Рейтинг брендов возглавил производитель ASUS с рыночной долей в 16%. На втором месте оказался Huawei с показателем 12%, третья позиция досталась китайскому бренду с показателем 9%, замыкают пятерку лидеров Lenovo и неназванные устройства без фирменного обозначения, имеющие по 7% доли соответственно.

В денежном эквиваленте структура распределения отличается: первым остается ASUS с 19-процентной долей, за ним следуют Huawei (11%), Apple (10%), вновь упомянутый китайский бренд (9%) и игровой компьютерный бренд MSI (7%). Столь высокие денежные показатели указывают на существенный интерес покупателей к дорогим моделям и укрепляющуюся позицию восточных поставщиков, успешно балансирующих стиль, функциональность и цену своих продуктов.