Крупные торговые сети подвели итоги продаж ноутбуков в России по итогам трёх кварталов 2025 года и определили наиболее востребованные бренды. Всего было реализовано около 2,3 млн устройств на сумму более 137 млрд рублей, средняя цена составила 58,6 тыс. рублей.

Российский рынок ноутбуков завершил три квартала 2025 года поступательным снижением объёмов продаж примерно на 15% в штучном выражении и падении на 19,7% в денежном. Согласно официальным данным ритейлера «М.Видео-Эльдорадо», за указанный период было продано около 2,3 млн ноутбуков на общую сумму свыше 137 млрд рублей. Средняя стоимость покупки составила 58,6 тыс. рублей, что ниже показателей годичной давности примерно на 6%.
За третий квартал 2025 года в России было реализовано около 0,8 млн ноутбуков стоимостью порядка 43 млрд рублей, при средней цене 54,3 тыс. рублей. Больше половины покупок пришлось на универсальные модели, предназначенные для рабочих задач, учёбы и повседневной деятельности — эта категория заняла примерно 80% рынка.
Параллельно растёт спрос на игровые компьютеры, традиционно занимающие около 18-19% рынка. Такая техника привлекает не только геймеров, но и профессионалов, нуждающихся в мощной технике для обработки графики, видеомонтажа, инженерного проектирования и 3D-моделирования.
Если говорить о востребованности тех или иных ноутбуков, то наиболее популярной категорией лэптопов остаются модели с диагональю экрана 15,6 дюймов. Они составили около 44,4% продаж. Устройства с размером экрана 16 дюймов - около четверти рынка (26%), компактные 14-дюймовые варианты заняли около 11%, а крупногабаритные устройства с диагональю от 17 дюймов и выше были выбраны примерно каждым десятым покупателем (около 9%).
Рейтинг брендов возглавил производитель ASUS с рыночной долей в 16%. На втором месте оказался Huawei с показателем 12%, третья позиция досталась китайскому бренду с показателем 9%, замыкают пятерку лидеров Lenovo и неназванные устройства без фирменного обозначения, имеющие по 7% доли соответственно.
В денежном эквиваленте структура распределения отличается: первым остается ASUS с 19-процентной долей, за ним следуют Huawei (11%), Apple (10%), вновь упомянутый китайский бренд (9%) и игровой компьютерный бренд MSI (7%). Столь высокие денежные показатели указывают на существенный интерес покупателей к дорогим моделям и укрепляющуюся позицию восточных поставщиков, успешно балансирующих стиль, функциональность и цену своих продуктов.