Из-за большого предложения на рынке средняя цена телевизоров в России начала снижаться. Эксперты прогнозируют дальнейшее уменьшение стоимости на недорогие модели и ТВ-панели среднего ценового сегмента с экранами 55–65 дюймов.

В России прогнозируют снижение цен на телевизоры.

По последним данным, в России к началу лета значительно упали цены на телевизоры. В некоторых случаях стоимость снизилась на 20-50%. Особенно заметным снижение стало в сегменте смарт ТВ с 55–65-дюймовыми экранами. В начале года такие устройства стоили 45–60 тыс. рублей, а сейчас – 25-35 тыс. рублей. Корректировка цен подтверждается данными торговых сетей и онлайн-площадок. Статистика Минпромторга также говорит о падении цен.

Как отмечают аналитики, сложившаяся ситуация – результат появления на российском рынке новых брендов, как российских, так и китайских, относящихся к низкой ценовой категории. Влияет на цены и изменение структуры спроса: недорогие телевизоры вроде Xiaomi, Haier, TCL и Hisense стали более востребованными в России.

При этом отмечено падение цен и на телевизоры с меньшими диагоналями. По данным Ozon, модели низкого ценового сегмента ещё в мае подешевели в среднем до 20%. Существенную роль в таком положении играет сезонный фактор: магазины распродают модельный ряд предыдущего года перед появлением новых устройств. Считается, что летом спрос на телевизоры снижается, поэтому ретейлеры спешат очистить склады.

Если в 2022 года в «низкий сезон» модели раскупались и без скидок из-за введения санкций, то по мере стабилизации рынка произошло его затоваривание, чему способствовали как параллельный импорт, так и активная экспансия отечественных и китайских брендов. Кроме того, на рынке появились партии задержанной техники, заказанные ретейлом ещё к предновогоднему сезону.

По статистике «F+ tech-Марвел», в январе–мае в России продано порядка 3,8 млн телевизоров, что на 30% больше год к году. Наиболее крупное увеличение поставок произвели бренды TCL, Viomi, ChiQ, Haier. В то же самое время доля южнокорейских производителей сократилась. Доля Samsung снизилась с 19,4% до 5,3%, а LG — с 18,4% до 4,5%. Схожие оценки дают и другие поставщики.

По словам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, запасов телевизоров хватит приблизительно на полгода торговли, тогда как до пандемии на складах обычно хранилось телевизоров на 3-4 месяца.