Компания «Связной» проанализировала итоги 2019 года на рынке смартфонов: В течение всего 2019 года на Урале было продано более 2,8 млн смартфонов на сумму почти 45 млрд рублей. В штучном выражении рынок вырос на 2%, а в денежном на 6%. Средняя цена проданного смартфона при этом выросла на 4% и составила 15 600 рублей. Такие данные публикует компания «Связной».

Продажи смартфонов на Урале выросли на 2%, цены – на 4%.

Спрос на смартфоны у жителей уральских регионов по итогам 2019 года по сравнению с 2018 годом изменился не очень сильно. По итогам года на Урале было продано 2,8 млн смартфонов, это на 2% больше, чем годом ранее. За счёт роста средней цены выручка от продажи увеличилась до 45 млрд рублей, что больше показателей 2018 года на 6%.

«Пользователи стали подходить более обдуманно к вопросу выбора смартфона, покупая его с перспективой на ближайшие пару лет, до появления новых значимых функциональных изменений у новинок, - отмечает Александр Воронин, управляющий Уральским филиалом компании «Связной». - По итогам 2019 года можно сделать вывод о насыщении рынка этих устройств. Отрасль движется от периода роста к циклической эре. Поэтому внимание производителей переходит к сервисам и аксессуарам для смартфонов, таким образом, вовлекая пользователей в умную экосистему».

Самым популярным брендом в штучном выражении среди жителей Урала стал Honor, на втором месте Samsung, на третьем — Apple. В денежном выражении на первом месте оказался Apple, далее расположились Samsung и Honor.

Среди ценовых категорий в штучном выражении первое место на уральском рынке заняли смартфоны стоимостью от 5 до 8 тысяч рублей с долей 24% от общего количества проданных смартфонов. На втором месте смартфоны от 8 до 10 тысяч рублей с долей 13%. На третьей позиции оказались смартфоны от 10 до 13 тысяч рублей. У них доля 12%.

В денежном выражении первое место занимают смартфоны от 40 до 60 тысяч рублей с долей 16%, на втором — смартфоны от 60 тысяч рублей с долей 15%, на третьем от 15 до 18 тысяч рублей с долей 11%.

Мобильники с одной фронтальной и одной тыльной камерой в общих продажах смартфонов имеют наибольшую долю (50%), далее следуют более современные устройства с тремя камерами (одной фронтальной и двумя тыльными). Их доля по итогам 2019 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировала значительные рост — с 18% до 31%, на третьем месте — с одной фронтальной и тремя тыльными камерами с долей 13% (прирост на 12%).

Продажи смартфонов на Урале выросли на 2%, цены – на 4%.

В денежном выражении на первом месте смартфоны с тремя камерами с долей 38%, на втором месте — с одной фронтальной и одной тыльной (доля 34%), на третьем — устройства с тремя тыльными камерами (доля 18%).

«В 2019 году мы зафиксировали роста доли смартфонов со встроенной памятью 128 Гб и более, с основной камерой от 16 Мпикс, экраном диагональю от 5 дюймов. Рост спроса должен способствовать дальнейшему снижению цен на такие модели. Можно спрогнозировать, что уже традиционно существенный вклад в повышение доступности этих технологий внесут китайские вендоры», - говорит Александр Воронин.