Любители компьютерных игр из России начали активно переходить с домашних консолей на продвинутые настольные компьютеры и ноутбуки. Об этом сообщает агентство ТАСС со ссылкой на информацию аналитического портала «Чек индекс». Продажи игровых компьютеров в штучном выражении в России за первые десять месяцев 2022 года выросли на 32% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Игровых консолей за тот же период продано на 30% меньше.
Средний чек при покупке персональных компьютеров вырос на 8% — до 69 683 рублей. Аналогичный показатель для консолей составил 37 730 рублей. Причём более трети консолей в этом году в России было продано в первом квартале, на фоне стремительного роста спроса в конце февраля и начале марта. После всплеска продаж началось падение, которое продолжалось до августа. В сентябре спрос начал стабилизироваться. По мнению экспертов, восстановление рынка связано с организацией поставок по схеме параллельного импорта и выстраивания новых логистических цепочек. Тем не менее, в октябре падение продолжилось.
Примечательно, что крупные торговые сети не стали подтверждать падение продаж игровых приставок. Например, в «М.Видео-Эльдорадо» заявили о стабильном спросе на консоли в течение всего года, а в ноябрьские распродажи спрос на них вырос в 1,5 раза в сравнении с сентябрём-октябрём. В целом игровая электроника вполне востребована.
Представители Ozon сообщили, что за первые 9 месяцев 2022 года штучные продажи игровых компьютеров выросли год к году в 2,5 раза, а игровых аксессуаров и периферии продано за тот же период вчетверо больше. По данным Ozon, растёт и спрос на игровые консоли. За первые 9 месяцев года их продано в 2 раза больше, чем годом ранее.
В Wildberries привели статистику в денежном выражении. По информации маркетплейса, за 10 месяцев текущего года продажи консолей год к году выросли на 92%, а игровых ноутбуков — на 67%. При этом компьютеров в целом продано на 1,82 раза больше. Значительно вырос спрос и на игровую периферию, включая геймпады, камеры для консолей, мыши и клавиатуры, а также сами игры. Продажи игр с начала 2022 года выросли в 1,72 раза по сравнению с тем же периодом 2021 года. Связано это в том числе с невозможностью покупать игры во многих цифровых магазинах.