За шесть месяцев 2024 года в России было продано около 1,2 млн компьютеров, что на 46% больше показателя прошлого года. Покупатели потратили около 32,6 млрд рублей, что на 21% больше трат прошлого года за аналогичный период. Такие оценки приводит группа «М.Видео-Эльдорадо».
В первом полугодии 2024 года россияне чаще всего покупали компьютеры таких брендов, как Raskat, Thunderobot и MSI. При этом доля российских компьютеров выросла до 47% от всего объёма рынка. Средняя цена в сегменте офисных компьютеров снизилась на 17% год к году и составила около 22 тыс. рублей.
Среди отечественных производителей персональных компьютеров лидируют DEPO, ICL, iRu. Также активно развиваются продажи в корпоративном сегменте, лидерами в котором являются такие российские бренды, как ICL, DEPO, iRu.
В сегменте игровых ПК на российском рынке на текущий момент активно развиваются собственные торговые марки ― бренды Raskat, 4Aces, Thunderobot.
По словам руководителя департамента «компьютеры и планшеты» Группы М.Видео-Эльдорадо Сергейя Зарайского, «россияне активно приобретают новые компьютеры по целому ряду причин. Во-первых, выходят более новые и современные модели с поддержкой искусственного интеллекта. Во-вторых, средняя цена на ПК падает по сравнению с прошлым годом – это объясняется тем, что цены на ПК стабилизировались, вендоры находятся в ожидании новых решений от таких игроков как Nvidia и AMD. Также в последнее время после ухода мировых производителей с российского рынка, российским компаниям удалось занять высвободившеюся долю рынка, в частности, компьютеры российских производителей востребованы у ведомств и государственных компаний».