За 2024 год в России было продано 2,1 млн автомобильных аудиосистем на сумму 7,4 млрд рублей. Год к году продажи выросли на 27% в количественном выражении и на 30% в денежном. Чаще всего россияне приобретали автомобильные аудиосистемы, усилители и сабвуферы. Средняя цена автомобильной электроники выросла примерно на 3% и составила 3 524 рубля. Об этом говорится в аналитическом отчёте ритейлера «М.Видео-Эльдорадо».

Лидером сегмента автозвука в России по итогам 2024 года стал бренд URAL. На него пришлось 20% рынка. Высокие продажи бренд показывает благодаря широкому ассортименту автоакустики, усилителей и сабвуферов, сочетая хорошее качество звучания и доступность устройств для массовой аудитории автолюбителей.
На втором месте по популярности находятся устройства малоизвестных брендов, доля которых составила 16%. Это доступные по цене гаджеты, пользующиеся стабильным спросом среди потребителей, которым важно получить базовый функционал без переплаты за бренд.
Третье место с долей в 11% по штучным продажам занял бренд DL AUDIO. Продукция компании ориентирована на автомобилистов, предпочитающих качественный звук по умеренной цене. DL AUDIO активно расширяет линейки акустических систем и сабвуферов, что помогает ему сохранять высокую популярность.
На четвертом месте — собственные торговые марки ритейлеров с долей 8%. Эти модели выбирают автолюбители, предпочитающие надежную продукцию с оптимальным соотношением качества и стоимости, включая мультимедийные решения, автоакустические системы и различные автомобильные аксессуары.
Замыкает пятерку самых продаваемых систем автозвука бренд PIONEER с долей рынка в 5%. Бренд известен своими автомобильными магнитолами и мультимедийными устройствами.
В денежном выражении рынок автозвука демонстрирует схожий, но все же иной рейтинг брендов. Первое место занимает бренд URAL с долей 18%. Вторая позиция по выручке принадлежит малоизвестным брендам (13%). На третьем месте по выручке располагается DL AUDIO (9%). Четвертое место у PIONEER (6%), а пятое - PROLOGY (6%).