Количество работающих в России умных телевизоров по итогам 2019 года выросло на 18,6% и достиглшо 25,5 млн единиц. Такие данные содержатся в исследовании компании J’son & Partners Consulting. В 2018 году в России было 21,5 млн смарт ТВ, а в 2017 году — 18,0 млн.
Количество умных телевизоров в российских домохозяйствах к 2023 году вырастет до 41,3 млн устройств с 25,5 млн по итогам 2019 года, прогнозируют аналитики. При этом аналз динамики продаж и обновления парка смарт ТВ говорит о том, что по итогам 2020 года количество работающих смарт ТВ в России может увеличиться до 29,1 млн единиц (рост на 14,1% год к году).
На итоговую оценку количества используемых для просмотра онлайн-видео умных телевизоров влияет подключение устройств к интернету – значение этого показателя ежегодно увеличивается, отмечает J’son & Partners. Также на масштабы использования смарт ТВ для потребления онлайн-видео влияет рост аудитории видеоприложений, которые активнее всего разрабатывают онлайн-кинотеатры и телеком-операторы.
Аналитики J’son & Partners установили, что отключение аналогового телевещания в РФ стимулировало продажи телевизоров низкого ценового сегмента – B- и С-брендов. Росту их популярности способствует зрелость телевизионных технологий, которая в том числе выражается в снижении цен на комплектующие – панелей крупных диагоналей высокой четкости и процессоров, что сделало более доступным их использование B- и С-брендами.
Исследование поведения аудитории смарт ТВ в городах России с населением от 100 тыс. человек, проведенное в декабре 2019 года, показало, что проникновения умных телевизоров в этих городах выросло с 29% до 39%. Доля аудитории, использующей обычные телевизоры для просмотра телевизионного контента, снизилась 66% до 60%.
В J’son & Partners также обращают внимание, что российские телезрители стали чаще использовать смартфоны для просмотра телевидения. Для владельцев смарт ТВ соответствующие темпы роста опережают аудиторию в целом. В марте 2018 года 25% зрителей смотрели телеконтент на смартфонах, в декабре 2019 их было уже 34%. Для пользователей смарт ТВ показатели составили 29% и 37% соответственно.
Аналитики выяснили, что 29% пользователей смарт ТВ смотрят профессиональный контент каждый день, а 47% – несколько раз в неделю. Ежедневная доля таких зрителей от всей телеаудитории составляет 26%, а еженедельная – 44%. Более 70% владельцев умных телевизоров смотрят профессиональный видеоконтент именно на этих устройства.