В июне 2022 года число онлайн-покупок, оплаченных банковскими картами, выросло на 27%, а обороты платежей — на 12%, если сравнивать с февралём. Плательщиков стало на 17% больше. Средний чек по банковским картам уменьшился на 12% и составил 1302 рубля. Об этом говорится в свежем исследовании сервиса Юkassa.
Чаще всего банковскими картами оплачивали одежду и обувь, финансовые услуги и товары с маркетплейсов. Наиболее заметный рост этот платёжный метод показал при оплате билетов на транспорт — плательщиков стало в пять раз больше.
В июне количество счетов, выставленных через соцсети и мессенджеры, выросло на 58%, а обороты интернет-магазинов — на 33%. Пользователей, оплачивающих покупки этим способом, стало на 7% больше. При этом средний чек снизился на 16%, до 785 рублей.
Чаще всего по счетам, выставленным через соцсети и мессенджеры, оплачивают игры, рекламные услуги, а также услуги по созданию и поддержке сайтов. Заметнее всего количество плательщиков, использующих соцсети и мессенджеры для оплаты счетов, увеличилось в категории игровых ресурсов — почти в четыре раза.
Количество онлайн-платежей с помощью SberPay за отчётный период выросло на 40%, а число плательщиков — на 50%. Обороты интернет-магазинов по этому методу оплаты стали больше на 38%. Средний чек практически не изменился и составил 778 рублей.
Чаще всего через SberPay оплачивают игры, рекламные услуги и подписки на стриминговых сервисах. Заметнее всего количество плательщиков, использующих SberPay, увеличилось в категории медицинских услуг — в шесть раз.
«После приостановки работы популярных “пеев” в России произошло возрождение кошелькового метода оплаты. Электронный кошелёк можно назвать родоначальником Pay-методов — к нему можно привязать банковскую карту и быстро платить и онлайн, и офлайн. За отчётный период средний чек по кошельку ЮMoney вырос на 32% и составил 1026 рублей. А плательщиков в марте стало почти на 5% больше, чем в феврале», — отмечает Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании ЮMoney..
Чаще всего пользователи платят кошельком ЮMoney за одежду и обувь, игры и подписки на стриминговые сервисы. Наибольший прирост плательщиков — в семь раз — наблюдается у турагентств.