Россияне стали больше тратить на видеоигры в зимние месяцы. Так, в декабре 2024 года количество платежей за гейминг выросло в 1,5 раза в сравнении со среднемесячным значением, а в январе резко вырос интерес геймеров к Hogwarts Legacy. Такие данные публикует оператор МТС.
В декабре и январе россияне традиционно совершают самое большое количество платежей за гейминг. Этому способствуют предпраздничные распродажи, длинные выходные и погодные условия.
По данным МТС, в декабре россияне совершили в 1,5 раза больше платежей за гейминг по сравнению со среднемесячным значением 2024 года, а средний чек вырос на 10% до 1700 рублей. Самый большой платеж составил 30 050 рублей.
Количество оплат на одного пользователя в декабре 2024 года выросло до 2,1, что также является самым большим показателем в 2024 году. Аналитики такие показатели рост объясняют тем, что отечественные геймеры запасались играми в преддверии длинных новогодних каникул.
Большая часть платежей в декабре 2024 года и в январе 2025 года сделана в онлайн-сервисе Steam, библиотека которого насчитывает более 50 тысяч игр, также в топ-3 вошли Genshin Impact и Roblox. Из неигровых сервисов лидером по количеству платежей стала оплата месячной подписки ChatGPT Pro.
По данным МТС количество игровых сессий в облачном сервисе гейминга в первую половину января 2025 года было на 17% больше второй половины декабря и на 54% больше первой половины декабря 2024 года.
Лидерами по игровым сессиям в первой половине января 2025 года стали:
1. Cyberpunk 2077 – 4,6%;
2. Hogwarts Legacy – 3,3%;
3. Counter-Strike: Global Offensive – 2,6%;
4. Red Dead Redemption 2 – 2,5%;
5. S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl – 2,5%.
Интересно, что на новогодних каникулах резко вырос интерес к Hogwarts Legacy, действие которой разворачивается в фэнтезийной вселенной «Гарри Поттера». В декабре эта игра конкурировала за последние места в топ-10. Просмотр фильмов о Гарри Поттере давно стал новогодней традицией для многих россиян, а теперь эта традиция перешла и на гейминг.
В топ регионов, где облачный гейминг наиболее популярен, входят Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, а также Свердловская, Новосибирская, Нижегородская и Ростовская области.
Аналитики МТС отмечают, что мужчины гораздо чаще оплачивают игры и внутриигровые покупки – 82% против 18%. Интересно, что среди мужчин чаще тратятся на гейминг в возрасте 24-30 лет, а среди женщин – старше 40.