Сбербанк после длительной ссоры с Яндексом и окончательного разрыва любых взаимоотношений начал скупку ИТ-проектов и сервисов для развития своей экосистемы. Одной из таких сделок стало подписание соглашения о приобретении контрольной доли в картографическом сервисе 2ГИС. По заявлению банка, стороны намерены «совместными усилиями развивать технологическую платформу и сервисы, которые упростят повседневную жизнь пользователей и помогут предпринимателям вести бизнес».

Картографический сервис 2GIS.

В сделке принимает участие ООО «О2О Холдинг» — совместное предприятие Сбербанка и Mail.ru Group в сфере еды и транспорта. По условиям договора, доля Сбербанка в 2ГИС составит 72%, доля О2О — 3%. Основатели и менеджмент картографической службы сохранят за собой 25-процентную долю.

Сбербанк и 2ГИС намерены вести работы по нескольким направлениям. В частности, как ожидается, картографическая платформа позволит пользователям не только получать информацию об объекте и его расположении на карте, но и выбирать оптимальный и удобный способ перемещения с помощью общественного, личного и прокатного транспорта (каршеринг, велосипеды, самокаты и т. д.), заказывать и оплачивать его.

2ГИС также планирует стать маркетплейсом не только для крупных компаний, но и для локальных бизнесов, не имеющих присутствия или недостаточно представленных в онлайн-пространстве. Таким образом, компании малого и среднего бизнеса смогут расширить аудиторию потенциальных клиентов. Также планируется развитие инструментов для разработчиков, желающих создавать сервисы локального поиска, картографии и навигации в цифровых продуктах.

«Интеграция с 2ГИС ускорит развитие различных направлений бизнеса Сбербанка, его экосистемы, а также совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group, таких как: Сберлогистика, Сбермаркет, Ситимобил, Delivery Club, SberFood, Самокат и другие. Кроме того, сервисы 2ГИС будут интегрированы с банковскими приложениями для физлиц и корпоративных клиентов», — говорится в сообщении Сбербанка.

«2ГИС» — международная картографическая компания, выпускающая одноимённые электронные справочники с картами городов с 1999 года. Главный офис компании находится в Новосибирске. Компания разрабатывает справочники для многих городов России, а также нескольких городов за рубежом — в Казахстане, Италии, Чехии, Чили, ОАЭ, Киргизии, Украине, Узбекистане, Азербайджане и Кипре.

По данным компании на январь 2020 года, карты-справочники 2ГИС работают более чем в 390 городах, а их месячная аудитория превысила 50 млн пользователей. Сервис ежедневно обрабатывает более 2,2 млн поисковых запросов.

Все версии 2ГИС, как и обновления к ним, бесплатны для пользователей. Основной источник доходов компании «2ГИС» — продажа рекламных мест на карте и в справочнике (баннер, место в списке, дополнительный текст). Входит в десятку крупнейших интернет-компаний России по версии Forbes.