Группа МТС получила контроль над некогда популярным картографическим сервисом «Навител». Компания заплатила за долю в разработчике приложений и навигационной платформы (АО «Центр навигационных технологий» - АО ЦНТ) 690 млн рублей. До конца года решения «Навител» будут интегрированы в «МТС Авто», а специалисты будут работать новыми проектами для МТС.
Группа компаний «Навител» позиционировала себя в качестве независимого провайдера геосервисов и услуг мониторинга. Картографические продукты компании обеспечивают глобальное покрытие более, чем для 40 млн пользователей по всему миру. Также «Навител» разрабатывает навигационные устройства для автомобилей и видеорегистраторов.
Компания была основана в 2007 году. Первоначально 75% ее акций принадлежали Александру Казакову, занимавшему пост гендиректора компании, оставшиеся 25% были в собственности у Константина Галичского.
Получение контроля над «Навител» со стороны МТС проходило в несколько этапов. Далее «МТС-Авто» - «дочка» МТС, занимающаяся автомобильными сервисами, стала владельцам 40% в «Торговый центр ЦНТ». Потом доля увеличилась до 50,15%. Ещё 0,7% в компании МТС владеет напрямую. При этом доли других владельцев снизились: у Алексея Першина - до 24%, Дениса Першина - до 23,95%, Александра Казакова - до 1,2%. В общей сложности МТС потратила на выкуп долей 690 млн. рублей.
В МТС заявили, что планирует использовать навигацию «Навитела» и пробочного сервиса в голосовых устройствах «МТС Авто» для автомобилей и в мобильных приложениях МТС. Кроме того, картографические данные станут источником больших данных для улучшения и создания продуктов всей группы МТС. Кроме того, как обещала компания, за счёт синергии и инвестиций МТС «Навител» и «МТС Авто» получат ресурс для совершенствования картографии, онлайн сервисов и ИТ-процессов, в том числе для реализации задач по использованию картографии для беспилотных автомобилей в будущем
«Сделка позволит МТС обзавестись собственными решениям в геосервисной платформе и компетенциями в построении оптимальных маршрутов, что даст возможность не только укрепить направлении «МТС Авто», но и эффективнее использовать геолокационные и картографические решения в более чем 60 сервисах и проектах МТС во многих сферах – от умных автомобилей, монторинга транспорта и кикшеринга до мобильных приложений, гаджетов для розницы, а также в анализе больших данных при строительстве телеком-инфраструктуры и создании новых продуктов, в том числе рекламных и рекомендательных сервисов», - заявил гендиректор «МТС Авто» Денис Смирнов.