Ключевыми областями развития направления больших данных по итогам 2021 года стали: финансовый сектор, реклама, управление городским хозяйством, геоаналитика и борьба с телефонным мошенничеством. В общей сложности оператор реализовал проекты стоимостью 1,7 млрд рублей.

Плюс 45%: в Tele2 зафиксировали опережающий рост рынка больших данных в России.

Доход от внешней монетизации в рамках бизнеса Tele2 увеличился на 45%. Драйверами роста выручки стали продукты для финансовых организаций и предложения для рынка рекламы. Оператор также запустил коробочные решения на основе геоаналитики, расширил сотрудничество с госзаказчиками и усилил направление антифрода в дирекции по аналитике больших данных.

Рекламное направление стало лидером по темпам роста выручки в 2021 году. Существенный рост – более чем в 2 раза – произошел в продуктах лидогенерации для различных индустрий бизнеса, особенно в банковской отрасли (карточные продукты, потребительское кредитование).

Для финансовых организаций традиционно был популярен дефолтный скоринг. Рост в целом коррелировал с ростом самого рынка кредитования. В то же время усилилась потребность в банковском антифроде: по данным Банка России, каждый второй россиянин хотя бы один раз сталкивался с мошенниками.

В 2021 году Tele2 выделила самостоятельное продуктовое направление «Антифрод». В фокусе – продукты для внешнего рынка и внутреннего использования. С учетом мировых тенденций компания сосредоточится на особенно актуальных темах, таких как:

- борьба с социальной инженерией (подменные номера, кол-центры мошенников);

- идентификация фишинговых сайтов;

- защита абонентов от спамеров;

- различные модели фродового скоринга (банки, e-commerce).

В прошлом году Tele2 запустила первые коробочные продукты геоаналитики. Флагманским проектам стала платформа для анализа туристического потока и портрета гостя территории. Инструментами аналитической системы могут воспользоваться государственные ведомства и частный бизнес, которые планируют привлекать туристов, развивать инфраструктуру или оптимизировать транспортные потоки.

Потенциальные клиенты – администрации городов и регионов, проектные офисы по туризму и транспорту, владельцы гостиниц и ресторанов, туристические агентства. Платформа содержит десятки аналитических отчетов, которые непрерывно дополняются. Клиент может самостоятельно посмотреть нужную информацию: оценить общую численность туристов в регионе и динамику туристического потока и определить сезонность поездок, создать рейтинг «домашних» регионов туристов. Платформа также позволяет составить портрет туриста, увидеть тип транспорта прибытия и длительность пребывания путешественника.

В 2021 году Tele2 подписал соглашение с МЧС России об информационном и экспертно-аналитическом партнерстве. Стороны договорились о взаимодействии в создании стандартов обмена информацией, разработке инновационных технологий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, совершенствовании схем связи и оповещения при возникновении ЧС. Пилотными регионами по оценке населения, попадающего в зону ЧС, являются Приморский и Краснодарский края, а также Ростовская область. Эти регионы объединяет высокий риск возникновения происшествий из-за сложного рельефа местности и особенностей погодных условий.

«В прошлом году нам удалось сохранить темпы роста и существенно улучшить результаты предыдущего года. Мы создали новые продуктовые направления, нацеленные на решение актуальных вызовов наших клиентов: минимизацию банковских мошенничеств и эффективное принятие решений государственными заказчиками. Много ресурсов в 2021 году Tele2 направила на развитие технологических возможностей для быстрого запуска новых продуктов big data на фоне возрастающих потребностей внешних клиентов, - отмечает Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2. - На текущий момент наш портфель продуктов аналитики big data покрывает потребности как Tele2, так и многих отраслей внешнего рынка. В этот период изменений мы сосредоточены на разработке решений, которые позволяют нашим партнерам находить новых клиентов и оптимизировать затраты. Это позволяет с оптимизмом смотреть в 2022 год и рассчитывать на выполнение целей».