Холдинг Veon, владеющий российским оператором связи «Вымпелком» (работает под брендом «Билайн»), объявил о намерении продать актив по политическим причинам. В настоящее время юристы холдинга изучают варианты для достижения оптимального результата для всех заинтересованных сторон. В самом «Вымпелкоме» подтвердили запуск процесса продажи компании.

Оператор «Билайн» может сменить собственника.

В пресс-службе российского оператора заявили, что на компанию наложено множество регуляторных ограничений из-за акционера в лице иностранного холдинга из недружественной юрисдикции. Это привело к тому, что оператор связи находится в менее выгодном положении по сравнению с другими участниками телеком-рынка.

В частности, принятые поправки к закону о госзакупках со следующего года запрещают участвовать в госзаказе международным группам компаний с долей прямого или косвенного владения более 10%. В прошлом месяце Минцифры предложило сделать исключение для «Вымпелкома», чтобы оператор имел возможность предоставления услуг ведомствам до 1 января 2024 года.

Отмечается, что в период с 2018 по 2022 году компания участвовала в качестве подрядчика по госзакупкам суммарной стоимостью 9,2 млрд рублей. По данным Veon, за второй квартал 2022 года на Россию приходилось более половины выручки холдинга (более $1 млрд). По количеству мобильных абонентов (47 млн. клиентов) российский «Билайн» уступает только пакистанскому активу холдинга (75,5 млн. абонентов). Выручка «Вымпелкома» по итогам прошлого года составила 286 млрд рублей, а чистая прибыль — 3 млрд рублей.

По мнению старшего партнёра коллегии адвокатов Pen & Paper Валерия Зинченко, в сложившейся ситуации наиболее логичным способом выхода из «Вымпелкома» со стороны Veon может стать передача активов менеджменту компании. «Такая форма позволит сохранить правильный рыночный статус, избежать операционных сложностей для оператора, а также удовлетворить юридические потребности регуляторов», — считает Зинченко.

Отмечается, что передача бизнеса топ-менеджменту является вторым по популярности способом ухода из России для иностранных компаний. Из 50 закрытых сделок к концу июля этого года менеджмент выступал покупателем примерно в 30% случаев.