По итогам 2019 года аудитория российских онлайн-кинотеатров выросла на 10% и составила 54 млн человек. При этом участники рынка заработали 17,1 млрд рублей (без учета НДС). Это на 50% больше, чем годом ранее, когда объём рынка составлял 11,4 млрд рублей. Оценку по рынку опубликовала компания «ТМТ Консалтинг».

Рост в 1,5 раза: онлайн-кинотеатры в России заработали 17,1 млрд рублей.

Компания «ТМТ Консалтинг» оценила российский рынок легальных видеосервисов и онлайн-кинотеатров, действующих по модели ОТТ (Over the Top) по итогам 2019 года. За отчётный период объём отрасли достиг 17,1 млрд рублей. Это на 50% больше показателей 2018 года.

Самые высокие темпы роста по итогам 2019 года продемонстрировал онлайн-кинотеатр Okko, выручка которого увеличилась на 96%, у ivi — на 46%, подсчитали в «ТМТ Консалтинг».

В общем объёме выручки на платную модель пришлось 75%, на рекламную — оставшиеся 25%. В денежном выражении это составляет соответственно 12,9 млрд рублей (рост на 68%) и 4,2 млрд рублей (плюс 13%). Доля выручки от пользовательских платежей в общем объёме рынка выросла на 6% и составила 75%.

По оценкам «ТМТ Консалтинг», общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2019 года выросла на 10%, достигнув 54 млн. При этом размер платящей аудитории увеличился на 48% — до 5,6 млн пользователей.

Рынок онлайн-кинотеатров и OTT видео в России в 2019 году.

Развитию российского рынка онлайн-кинотеатров и легальных видеосервисов поспособствовал рост проникновения интернет-доступа, укрепление привычки россиян совершать покупки в Интернете, предложение ОТТ-видеосервисами эксклюзивного контента, партнёрские проекты с ведущими российскими и голливудскими студиями, а также борьба с пиратством.

По прогнозам «ТМТ Консалтинг», в 2020 году рынок онлайн-кинотеатров в России вырастет на 40%, до уровня в 24 млрд рублей. К 2024 году его объём может превысить 53 млрд рублей.