Руководство объединённой ритейл-сети «Связного» и «Евросети» раскрыло стратегию работы на ближайшие два года. В частности, стало известно, что объединённая компания откажется от названия «Евросеть», а все магазины будут работать под новым брендом - «Связной». С этой целью ритейлер запускает масштабный проект ребрендинга. Заработают и принципиально новые магазины, в каждый из которых будет инвестировано порядка 1,5 млн рублей.
В Москве прошла презентация стратегии объединённой компании «Связного» и «Евросети». Сделка по объединению активов двух ритейлеров завершилась в мае 2018 года. В итоге объединённая компания получила крупнейшую в мире розничную сеть по продаже цифровой техники и электроники, включающую более 5 тысяч магазинов в 1300 городах России. Персонал компании насчитывает 30 тысяч сотрудников, а аудитория покупателей свыше 2 миллионов. Об этом рассказал гендиректор объединённой компании Александр Малис.
Напомним, о слиянии было объявлено в апреле. На тот момент МегаФону принадлежало 100% акций группы компаний «Евросеть», а SLV являлся контролирующим акционером группы компаний «Связной». Контролирующим акционером объединенной компании стал SLV, тогда как МегаФон приобрёл миноритарную долю. Как пообещали тогда пресс-службы МегаФона и «Евросети», магазины продолжат работать под двумя брендами — «Связного» и «Евросети».
На мероприятии был представлен новый подход компании к продажам, взаимодействию с покупателем, визуальный образ и формат магазинов. В частности, руководство объединённой сети заявило об отказе от бренда «Евросеть» и запуске нового обновлённого бренда «Связной».
Новое визуальное решение для «Связного» было разработано агентством Ctzn. Оно включает простой читабельный логотип, анимированный знак (бреве в букве «й»), фирменный уникальный шрифт Svyaznoy Sans с характерными знаками (альтернейтами), а также цветовую палитру. На смену пастельным тонам пришли яркие и сильные цвета с базовым фиолетовым.
Следует отметить, что бренд «Евросеть» всё же просуществует ещё какое-то время, после чего все магазины перейдут под бренд «Связной».
«Мы объединились, чтобы сконцентрироваться на развитии новых технологий ретейла. Нам необходимо сделать так, чтобы каждый смог найти в Связном решения именно для себя. Компания сфокусируется на резком расширении возможностей для покупателя и будет стирать какие-либо границы, чтобы все самое актуальное, полезное и нужное было доступно в «Связном», — заявил Александр Малис.
По его словам, число салонов не будет сокращаться. Скорее, наоборот. У компании есть порядка 400 локаций в России, где объединенная компания хотела бы открыть свои магазины. В этом случае может быть открыт приём нового персонала.
«Сейчас «Связной» — это точка встречи клиентов и технологий, которые меняются буквально каждый день. И наши новые магазины уникального формата Flex готовы трансформироваться в зависимости от этих изменений, подстраиваясь под покупателей, их потребности и интересы», — сказала Дагмара Иванова, коммерческий директор компании «Связной».
Объединенная компания «Евросети» и «Связного» не намерена фокусироваться на продаже SIM-карт только лишь «Мегафона» как акционера объединенной компании. Сейчас в этих сетях продаются SIM-карты и других крупных сотовых операторов: «Билайна» и Tele2. А вот сим-карты МТС не продаются.
В рамках поиска новых ниш для развития специалистами компании были созданы подробные UX-карты поведения клиентов, на основании которых была разработана концепция нового зонирования и подхода к организации пространства. В декабре были запущены три пилотных магазина. В зависимости от интересов покупателей устройства, услуги и контент в обновлённой компании объединены в основные экосистемы: «Спорт», «Развлечения», «Дом», «Здоровье», «Работа» и т. д.
Клиент магазина сможет получить максимальный набор нужных ему решений: от подписок на фитнесс и спортивные тренировки до «умных» кроссовок. Первые три магазина в новом формате были открыты в конце прошлого года в Москве.
В этих салонах покупателям стали доступны не только привычная цифровая техника и аксессуары (смартфоны и планшеты), но и шлемы виртуальной реальности, проекторы, устройства для системы «умного» дома, квадрокоптеры и прочие.
Помимо этого, в торговых точках были организованы специальные зоны с диванами для более пристального и комфортного знакомства с товарами, где покупатели могут тестировать и пробовать новые услуги, сервисы и товары.