Вы уже готовы к празднованию Нового года? А ведь надо еще приготовить близким и друзьям подарки, купить новый наряд, украсить квартиру и поставить елку. Веселые предпраздничные хлопоты, а дальше рождественские праздники и опять приятные хлопоты и подарки. Но не дремлют и мобильные мошенники, они тоже готовятся встречать праздники, только по-своему. Некогда им отдыхать, они должны в этот период заработать как можно больше денег, ведь говорят, что как встретишь Новый год, таким следующий год и будет.
До Нового года остается каких-то восемь дней. В это время люди находятся в особом состоянии: нужно накупить подарков, не забыть поздравить близких и друзей. Именно тогда наше внимание и рассудительность куда-то пропадают, и мы совершаем импульсивные поступки и можем с легкостью попасть в сети мобильных мошенников. Ведь сколько не говорится, сколько не пишется об осторожности при пользовании своим мобильным телефоном, все без толку!
Ну не может у вас на счету в банке ни с того ни с сего появиться громадная сумма денег, и никто не подарит вам неожиданный выигрыш лотереи, в которой вы даже не принимали участие. И что это за СМСка от сына, которого у меня и в помине нет, с просьбой пополнить баланс на 300 рублей в три часа ночи. Вам этого мало?
А как насчет помощи «добрых детективов» с мобильного телефона, которые разыскивают неверных мужей и жен, а также пропавших собак и кошек? Уже не верите, потому что «попали» на 500 рублей? Что ж, хорошо.
Наш проект, хочет заранее предупредить вас, о том, какие подарки нам приготовили мобильные мошенники к Новому году.
Если вам на мобильный телефон придет веселая СМСка или картинка с елочкой или с симпатичным животным, а может быть и с новогодним поздравленьем, песенкой, стишком и т.д., перед тем, как выполнить условие, которое будет приписано ниже, подумайте: "А от кого этот сюрприз?"
Наша рекомендация - получив SMS или MMS от неизвестного отправителя с предложением перейти по ссылке, отнеситесь к этому с осторожностью. Вряд ли кто-то из ваших друзей и знакомых станет делать вам анонимные подарки.
Не забывайте, что мошенники не только технически грамотные люди, они еще и хорошие психологи. Они прекрасно рассчитали, что в праздники у всех будет хорошее и веселое настроение, а может быть, вы будете даже «навеселе». Вам в сообщении будет предложено переслать «подарок» своим друзьям, чтобы их тоже порадовать. Конечно, это ваше дело - поздравлять своих друзей с праздником, таким образом, или нет, но знайте, что стоимость пересылки такого поздравления будет стоить, как минимум в пять раз дороже, нежели обыкновенное СМС–сообщение.
Будем считать, что в основном, этот этап «розыгрышей призов» и «разводов» уже пройден. Но вот так и получается, что мошенники оказываются умнее нас, а мы продолжаем расплачиваться за свою доверчивость своими же деньгами, да и нервной системой тоже.
Согласно последней статистики операторов сотовой связи, только на Урале за 10 месяцев 2010 года было зафиксировано порядка 16 400 обращений абонентов в справочные службы по услугам, оказываемым по коротким номерам. Причем большая часть обращений пришлась на три первых месяца 2010 года. Начиная с июля этого года, их количество не превышает критический уровень в 100 единиц. Но это не означает, что мошенники перестали действовать. Напротив, с развитием электронных систем оплаты, появились новые схемы мошенничеств. Вектор сместился в сторону банковских карт.
Суть банковского мошенничества заключается в следующем: абонентам приходит СМС-сообщение следующего содержания (дословно, с сохранением орфографии и пунктуации): «(bank) Заявка с карты 5.500р. Принята. Инфо 8(ххх) ххх-хх-хх». При этом в сообщении могут быть указаны другие суммы и номера телефонов. Естественно, обеспокоенный абонент перезванивает на указанный, якобы, информационный номер, где трубку берет мужчина и представляется «службой финансового контроля». На вопрос, о чем идет речь, собеседник отвечает, что, скорее всего это ошибка, с которой будет разбираться «служба безопасности банка». Но для того чтобы избежать перевода денег, необходимо отправиться к банкомату, перезвонить снова и выполнить несколько действий с пластиковой картой под диктовку мнимого сотрудника банка».
«Абонента должна изначально насторожить просьба незнакомого человека выполнить какие–либо действия со своей платежной картой и при помощи банкомата. В данном случае следуя указаниям мошенников, абонент совершает процедуру перевода денег на счет чужого мобильного телефона со своего личного банковского счета, привязанного к пластиковой карте. Мы хотели бы еще раз напомнить, что ни сотрудники банка, ни сотрудники оператора никогда не предлагают осуществить «проверку карты» подобным образом», - прокомментировал Вадим Макаров, директор челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» (оператор «Билайн»).
В этой связи никогда не выкладывайте данные своей платежный карты в открытый доступ, в том числе с благотворительными целями. Это называется компрометацией карты. С этого момента карта не застрахована от мошеннических действий и несанкционированных платежей. Если карта скомпрометирована, то нужно срочно обращаться в банк для блокировки и перевыпуска.
Помимо этого, всегда внимательно читайте условия и стоимость предоставления мобильных сервисов, которыми пользуетесь. Не ставьте автоматически галочку напротив строки «Я согласен». Иначе Вы можете добровольно подписаться на сервисы, которые не заказывали, и при этом с Вас будут списываться суммы, о которых вы не подозреваете.
Стоит помнить, что сотрудникам банков запрещено пытаться узнать информацию о реквизитах банковских карт клиентов. Получив подобное сообщение, постарайтесь проверить поступившую от неизвестных информацию, позвонив в call-центр своего банка.
Не выполнять указания неизвестного лица и не вводить под диктовку коды на своем телефоне. Необходимо проверить информацию, перезвонив в абонентскую службу своего оператора связи.
Встречайте Новый год с умом!