Новогодние праздники подходят к концу. Организм постепенно восстанавливается от затянувшихся выходных. Но нельзя забывать, что наступили рабочие будни. Пора работать.

Что главное в работе успешно развивающейся компании? Безусловно, люди, особенно руководители высшего уровня. Иногда смена одной группы менеджеров другой может пройти болезненно. Но это, скорее всего, не распространяется на «Вымпелком», который всегда подходил к кадровой политике очень серьезно.

И в прошлом году, как раз в канун новогодних праздников, произошло одно весьма интересное событие, на которое практически никто не обратил внимания. В руководстве ОАО «Вымпелком» [Билайн™] в уральском регионе произошли серьезные кадровые изменения. Региональным директором «Вымпелкома» назначен Дмитрий Бакланов, ранее занимавший должность директора тюменского филиала компании. Он сменил на этом посту Олега Близнюка, который возглавил ЗАО «Арментел» - шестую компанию в странах СНГ, приобретенную группой компаний «Вымпелком».

Коммерческим директором «Вымпелкома» по уральскому региону назначена Евгения Гришина, ранее занимавшая должность коммерческого директора екатеринбургского филиала компании. Она сменила на этом посту Андрея Пятахина, который назначен директором по корпоративным продажам московского региона компании.

Знакомство с новым менеджментом произошло в рамках пресс-конференции в главном офисе компании в Екатеринбурге. К сожалению, на мероприятии присутствовала только Евгения Гришина, коммерческий директор «Вымпелкома» по уральскому региону. Она подробно рассказала об итогах ушедшего года и отметила перспективы развития компании в новом году.

- Одна из основных целей на 2007 год – качественная абонентская база. Мы слегка пересмотрели принципы своей работы. Мы перестали гнаться за ростом числа абонентов, - заявила г-жа Гришина. - Нас не интересует доля рынка по абонентам. Нас интересует доля рынка по выручке.

По итогам за три квартала 2006 года наблюдается непрерывный рост операционной выручки ОАО «Вымпелком» в целом. В третьем квартале она составила около $ 1,36 млрд. Кроме того, по словам Евгении Гришиной, индекс ARPU [доходность с одного абонента в месяц] продолжает расти и составляет $10,6 и $8,6 для активно говорящего и среднестатистического клиента соответственно. В третьем квартале ушедшего года коэффициент  MOU [количество минут разговора в пересчете на одного абонента] составил 151,9 и 123,2 минут для активного и среднестатистического абонента.

Далее г-жа Гришина рассказала о маркетинговых предложениях, которые были выведены на рынок в 2006 году. Для массового рынка такими стали услуги «Позвони мне» и «Пополни мой счет». Были расширены услуги «Живой 0», услуга «Мобильный перевод». Для бизнес-сегмента приобретением стали корпоративная партнерская программа «Мобильная торговля», национальный запуск услуги «Мобильный офис», тариф «Страна на связи».

- У нас были зафиксированы рекордные показатели по выручке и показателю OIBDA. Это соответственно около $1,36 млрд. и $0,72 млрд. Существенный рост операционной выручки по сравнению с прошлым годом на 52,6%. Рост OIBDA по сравнению с прошлым годом – 59,5%. Лучший в истории компании показатель маржи OIBDA – 52,8%. Ну и, кроме того, устойчивый рост ARPU на основных рынках, - рассказала Евгения Гришина.

Кроме того, коммерческий директор «Вымпелкома» по уральскому региону привила данные социологического исследования по результатам введения принципа CPP. По итогам октябрьских опросов ВЦИОМ 71,1% граждан России положительно относятся к отмене платы за входящие и 8,3% - отрицательно. На вопрос «Как введение закона об отмене платы за входящие повлияло на пользование мобильной связью?» 54,4% опрошенных отметили, что говорят столько же, сколько и раньше. При этом у 57,3% россиян расходы на мобильную связь не изменились. Сократились и увеличились расходы примерно у равного числа абонентов [16,0% и 18,8% соответственно].

Коммерческим директором «Вымпелкома» по уральскому региону назначена Евгения Гришина.- Если говорить в целом об уральском регионе, то проникновение сотовой связи составляет 98,5%. Доля рынка, которую мы занимаем по Уралу, 18,2%. Мы строимся и растем вместе с нашими абонентами, - заключила г-жа Гришина.

Билайн по-прежнему ориентируется на увеличение зоны покрытия. Так, «в 2006 году компания достигла рекордных темпов строительства базовых станций в регионе. Первой запустила технологию EDGE [скорость мобильного Интернета составила до 284 Кб/c]. Зона покрытия Билайн на Урале сейчас - 85% населенной территории региона».

Представители компании также рассказали о достижениях компании в 2006 году. Билайн открыл 7 отделений в Тюменском филиале. Помимо того, «Вымпелком» стал лидером рынка в Кургане, в ХМАО и ЯНАО была запущена сеть с элементами 3G. В ушедшем году оператор вывел на рынок специальный тариф «Особый» для людей с ограниченными слуховыми функциями.

По информации Евгении Гришиной, специально перед Новым годом была проведена работа по оптимизации сети: расширена сигнальная сеть, транскодерные пулы, зоново-транзитные узлы. Кроме того, коммерческий директор отметила, что «по наблюдениям специалистов компании, емкость сети в Новый год была в 4 раза выше по сравнению с предыдущим годом».

В конце пресс-конференции корреспонденту Mobichel.Ru удалось задать несколько вопросов новому коммерческому директору «Вымпелком» по уральскому региону.

- Не так давно появилась информация о том, что во время новогодних и рождественских праздников будет ограничен доступ к некоторым сервисам Билайн, таким как «Позвони мне», «Пополни мой счет» и «Будь в курсе!». С чем это связано?

- Не берусь говорить конкретно о челябинском филиале, но вполне возможно, что это связано с какими-то работами. Хотя, нужно сказать, что все работы по расширению емкости сети мы закончили к 15 декабря 2006 года. В новогодний период мониторинг качества сети
в регионе осуществляют 20 специальных команд для устранения непредвиденных сбоев. По поводу недоступности некоторых сервисов в Челябинской области не могу предоставить точную информацию.

- Евгения, быть может, раскроете секрет, что Вам сказал Олег Близнюк перед своим отъездом в Армению? Быть может, это были какие-то напутствия?

- Близнюк Олег Викторович сказал, что команда на Урале уже сформирована за два последних года работы. И мы с такой профессиональной командой можем в ближайшее время свернуть Уральские горы. Это очень приятно, потому что и Олег Викторович Близнюк и Андрей Вячеславович Пятахин, и еще один менеджер по маркетингу из центрального региона, мы вместе приехали два года назад на Урал. Из нас четверых я одна осталась на посту, поэтому буду всячески стараться, чтобы динамика работы была такая же активная и позитивная. И, соответственно, выполнялись все планы, поставленные перед сотрудниками нашим руководством.

// Взято с mobichel.ru.