Доля смартфонов китайских брендов в России за два первых месяца 2016 года превысила 33%. Это исторический рекорд для рынка умных телефонов.
Ритейлер «Связной» опубликовал оценку российского рынка за два первых месяца 2016 года. Как оказалось, за этот период в России было продано 1,2 млн смартфонов китайских брендов на сумму около 9,5 млрд рублей. Это составило 33% от проданных в стране смартфонов. Рост составил 150%. По данным аналитиков торговой сети, это рекордный показатель за всё время развития категории. В денежном выражении доля китайских смартфонов достигла 21%.
Самой популярной китайской маркой смартфонов стала Lenovo с долей в 10%, ZTE и ASUS получили долю рынка в 5% и 4%, нарастив продажи более чем в 2 раза. На четвертом и пятом месте находятся Alcatel и НТС.
Аналитики «Связного» ожидают, что китайцы продолжат наращивать долю на российском рынке смартфонов и по итогам 2016 года займут 40% в натуральном выражении.
«Покупка смартфонов китайских брендов стала более чем актуальной, поскольку в условиях падения реальных доходов клиенты делают выбор все более рационально, — пояснил коммерческий директор «Связного» Николай Пулич. - Раньше такие смартфоны продавались преимущественно в низких ценовых сегментах до 5 или 7 тыс. рублей, а теперь их «влияние» распространяется также на среднюю и высокую ценовые категории».
В последние годы китайские смартфоны часто не уступают, а по некоторым техническим параметрам даже превосходят устройства брендов первого эшелона. Например, модель ZTE Blade X3 превосходит Samsung Galaxy J1 по разрешению дисплея, емкости аккумулятора и разрешению камеры, при этом цена устройств одинаковая, сравнили в «Связном».
В более высоком ценовом сегменте, например, Lenovo S1 имеет больший объём оперативной и встроенной памяти по сравнению с Samsung Galaxy A5 (2016), более высокое разрешение фронтальной камеры. Единственный значимый параметр, по которому китайский смартфон немного уступает известному корейскому бренду - ёмкость аккумулятора. При этом цена Lenovo S1 ниже.
По итогам 2015 года рынок смартфонов в России сократился впервые с 2009 года. В прошлом году, согласно J’son & Partners Consulting, в России было продано 25,3 млн смартфонов, что на 3% меньше, чем в 2014 году. В денежном выражении рынок, однако, показал рост на 6%.
По словам аналитиков J&P, в 2015 году российские покупатели смартфонов менее охотно переплачивали за бренд, предпочитая покупать схожие по характеристикам устройства по более низкой цене. Это привело к снижению доли продаж производителей, ориентированных на премиальный сегмент.