С 27 апреля 2017 года оператор «Билайн» запустил новую линейку тарифов на мобильную связь. В общей сложности абонентам стали доступны пять новых тарифов с блоком предоплаченных услуг, а также один - без абонентской платы. Кроме того, существенно подешевел национальный роуминг в Крыму и Севастополе. Действовавшие ранее предложения переведены в архив, подключиться к ним теперь нельзя. Интернет-проект «Будь мобильным» проанализировал новые предложения чёрно-жёлтого оператора и постарался понять, насколько они привлекательны на фоне конкурентов.

Билайн запустил новые тарифы.

Запуск новых тарифов для оператора «Билайн» стал своего рода ответной реакцией на изменяющиеся условия рынка. Оператор стал третьим игроком на российском рынке, кто обновил свои тарифы. Ранее это сделали Tele2 и МТС.

По словам Марека Слачика, исполнительного вице-президента по развитию массового рынка компании «Вымпелком» (бренд «Билайн»), анализ существующей абонентской базы показал, что профиль потребления услуг связи у клиентов начал смещаться от голосовой телефонии в пользу мобильного интернета и сервисов на его основе. Ну, а сама новая линейка тарифов должна стать более понятной, выгодной и максимально соответствовать спросу со стороны абонентов.

«Рынок телекома сейчас находится в пограничном состоянии: потребители переходят от голосовой связи к мобильному Интернету. Поэтому при создании новых тарифов мы делали акцент именно на объёме трафика. Кроме того, мы основывались на конкретных данных — статистике о том, как наши абоненты потребляют услуги связи», - отметил Марек Слачик.

Марек Слачик, исполнительный вице-президент по развитию массового рынка компании «Вымпелком» (бренд «Билайн»).

Марек Слачик, исполнительный вице-президент по развитию массового рынка компании «Вымпелком» (бренд «Билайн»).

Также среди целей запуска новой линейки тарифов – максимальная унификация всех предложений, доступных во всех регионах России. По словам представителей оператора, сейчас в биллинге насчитывается до нескольких сотен архивных тарифов, несоответствующих текущим потребностям клиентов.  

Для подготовки новых тарифов помимо анализа потребления специалисты оператора активно общались с абонентами напрямую, чтобы понять, на что именно смотрит клиент, выбирая для себя сотового оператора и конкретный тариф. Общение происходило как лично в салонах и офисах «Билайн», так и через операторов контактного центра.

Благодаря технологии Cojoint и массиву данных Big Data сотрудникам оператора удалось выявить основные модели поведения абонентов. По их словам, теперь, когда абонент будет обращаться за помощью в контактный центр «Билайн», сотрудник будет чётко знать, к какому именно психотипу он относится. Это поможет сделать клиенту наиболее подходящие для него предложение.

«Мы использовали так называемый «дизайн мышления». Все абоненты, с которыми мы общались, были разделены на восемь групп по психоэмоциональным признакам, - рассказала Ирина Лебедева, директор по маркетингу массового рынка «ВымпелКома». - Например, есть «клиенты-отличники» — это те, кто знает свой тариф наизусть, все условия по нему, когда перешли на него и какой был до этого. В зависимости от принадлежности клиента к той или иной группе мы можем предложить ему переход именно на тот тариф, который ему подходит. Мы активно задействуем искусственный интеллект и Big Data, чтобы предлагать абонентам интересные тарифы посредством рассылок, звонков и личного общения».

Ирина Лебедева, директор по маркетингу массового рынка «ВымпелКома».

Ирина Лебедева, директор по маркетингу массового рынка «ВымпелКома».

В формировании названий новой линейки тарифов активное участие принимали сами абоненты «Билайна». Вариантов было много, но в итоге в компании выбрали максимально понятные и нейтральные, с четкой иерархией: «Всё 1», «Всё 2» и так далее.

Новые пакетные тарифы «Билайн»

На Урале «Билайн» предоставляет пять пакетных тарифов: «Всё 1», «Всё 2», «Всё 3», «Всё 4» и «Всё 5». Ежемесячная абонентская плата на этих тарифах составляет 350, 600, 900, 1500 и 2500 рублей соответственно. Плата списывается раз в сутки пропорционально количеству дней в течение месяца.

Помимо Урала линейка представлена на всей территории страны, при этом в зависимости от региона в тарифных планах отличается пакет услуг связи, а вот абонентская плата одинаковая.

Среди особенностей новых тарифов – бесплатные звонки на номера «Билайн» как в домашнем регионе, так и в поездках по стране. Правда, внутрисетевые звонки входят в блок предоплаченных минут. Входящие звонки во внутрисетевом роуминге бесплатные.

Презентация новых тарифов Билайн.

Презентация новых тарифов Билайн.

В течение двух первых месяцев с момента подключения на новые тарифы клиенту предоставляется удвоенный объём интернет-трафика. Аналогичные условия действуют и при переходе с архивных предложений. В дальнейшем для удвоения интернет-пакета относительно базовой величины абоненту необходимо пополнять баланс лицевого счёта единым платежом на размер абонентской платы за целый месяц. Например, на тарифе «Всё 1» потребуется пополнение на 350 рублей, а на тарифе «Всё 4» - 1500 рублей.

Такая схема тарификации, по мнению представителей оператора, должна повысить лояльность клиентов, снизить отток абонентской базы и постоянное оформление новых контрактов в попытках сэкономить.

Каждый тариф включает в себя блок голосовых минут. Причём на тарифе «Всё 1» и «Всё 2» в пакет включены звонки лишь на номера операторов домашнего региона и «Билайн» Россия. А вот на более дорогих вызовы по России расходуются из пакета. Аналогично обстоят дела и в путешествиях по России. На тарифах «Всё 3», «Всё 4» и «Всё 5» действуют домашние тарифы (роуминга нет). В случае с «Всё 1» и «Всё 2» исходящие звонки будут тарифицироваться по 5 рублей за минуту.

Интернет из включённого пакета можно тратить по всей России, за исключением тарифа «Всё 1», пакет которого распространяется лишь на уральские регионы.

Таблица тарифов «Билайн» для абонентов Кировской, Курганской, Свердловской, Челябинской областей, Республики Удмуртия, Коми, Пермского края, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого АО:

Новые тарифы Билайн.

Приведённые тарифы не действуют на территории Республики Крым и в Севастополе.

Также стоит отметить наличие дополнительных услуг, которые подключены по умолчанию на всех новых тарифах. Речь об услугах «Автопродление скорости», «Автопродление минут» и «#можноВСЁ». Описанные опции могут увеличить расходы абонента в автоматическом режиме на достаточно солидную сумму.

Дополнительные опции

Так, услуга «Автопродление скорости» активируется в случае превышения пакета мобильного интернета. В этом случае на тарифах «Всё 1» и «Всё 2» с абонентов списывают 50 рублей и предоставляют блок 100 Мбайт. На тарифах «Всё 3», «Всё 4» и «Всё 5» списывается 150 рублей, предоставляется пакет 5 Гбайт интернета.

«Автопродление минут» списывает 50 рублей. При этом клиенту подключается пакет из 50 голосовых минут по тарифу.

Услуга «#можноВСЁ» списывает по 4 рубля в сутки (120 рублей в месяц) и открывает безлимитный доступ к социальным сетям Вконтакте, Одноклассники, Facebook, мессенджерам Facebook.Messenger, Instagram, Twitter и музыкальным сервисам Вконтакте, Яндекс.Музыка и Zvooq.

Все эти услуги можно отключить с помощью мобильного приложения, личного кабинета, либо при звонке в службу поддержки.

Презентация новых тарифов Билайн.

Презентация новых тарифов Билайн.

Также вводится отдельная опция для заморозки взимания абонентской платы. Её можно включить специальной USSD-командой, либо через личный кабинет. Представители «Билайн» сравнивают эту функцию с возможностью заморозки абонемента в фитнес-клубе, либо приостановкой работы интернета у проводных провайдеров.

«У людей должна возможность «цифровой детоксикации» для уединения с семьей и природой», - подчеркнула Ирина Лебедева.

Тариф «Всёшечка»

Для абонентов в Курганской, Челябинской областях, Республике Удмуртия и Пермском крае помимо линейки тарифов «Всё» доступно более дешёвое по цене предложение - «Всёшечка». За 250 рублей в месяц (8,3 рубля в сутки) абонент получает 250 минут исходящих вызовов на номера других мобильных операторов региона подключения и номера «Билайн» России при нахождении в домашней сети, а также вызовов на номера «Билайн» в поездках по России в сети «Билайн». Также в пакет входит 1,5 Гбайт интернет-трафика, коорым можно пользоваться регионах Большого Урала. В случае пополнения счёта единым платежём в 250 рублей или более, трафик увеличивается до 3 Гбайт.

СМС тарифицируются по 1,5 рубля за сообщение. Пользователи могут подключить пакет из 500 SMS. Стоимость подключения 30 рублей, абонентская плата - 2 рубля в сутки (60 рублей в месяц).

Тариф Билайн Всёшечка.

Приведённые тарифы не действуют на территории Республики Крым и в Севастополе.

После исчерпания пакета минут по умолчанию подключается услуга «Автопродление минут» (50 минут за 50 рублей). После исчерпания пакета мобильного интернета подключается услуга «Автопродление скорости» (100 Мбайт за 50 рублей).

Тариф «Билайн» без абонентской платы

Параллельно с запуском пакетных тарифов в «Билайне» обновили предложение без абонентской платы. С 27 апреля 2017 года тариф «Ноль сомнений» включает в себя бесплатные звонки внутри сети на номера домашнего региона. Правда, для бесплатности звонков нужно пополнить счёт на 150 рублей. После этого клиент в течение 14 дней сможет бесплатно и безлимитно звонить на «Билайн».

Звонки на прочих операторов – по 1,5 рубля за минуту. Стоимость отправки SMS – 1,5 рубля. Мобильный интернет по умолчанию тарифицируется по условиям опции «Хуавей 1,5 ГБ», то есть по 7 рублей в сутки. Клиенту будет предоставлено 1,5 ГБ интернет-трафика в месяц.

Тариф «Ноль сомнений» для абонентов Свердловской и Тюменской областей:

Тариф Ноль сомнений от Билайн.

Роуминг в Крыму и Севастополе

Ещё одно нововведение – снижение стоимости роуминга в Крыму и Севастополе. Стоит напомнить, что в этих регионах у «Билайна» нет собственной сети.

С 27 апреля входящие звонки на тарифах «Всё» стоят 1,5 рубля за минуту. Исходящие – 4 рубля за минуту. Исходящие SMS по России - 4,95 рубля, Интернет - 3 рубля за Мбайт.

Представители оператора подчеркнули, что «Билайн» пока не может сделать звонки на территории Крыма и в Севастополе бесплатными. «Поскольку мы предоставляем услуги на территории полуострова по роуминговому соглашению, здесь, так как услуга входящего звонка оказывается посредством сетей наших партнеров, мы не можем сделать стоимость бесплатной», - сказала Ирина Лебедева.