На российском рынке кинопроката назревает настоящая революция. Впервые за последние 12 лет количество людей, желающих посмотреть фильмы на широком экране, снизилось. При этом популярность интерактивного телевидения и мультимедийных OTT-сервисов у тех же самых людей за минувший год выросла на 50%. В ближайшем будущем этот тренд будет лишь усиливаться, полагают эксперты. Свою стратегию развития в этом направлении сегодня представил «Ростелеком». Оператор запустил в коммерческую эксплуатацию новую услугу «Мультискрин».
Желание сэкономить на развлечениях и отдыхе привело к оттоку зрителей из классических кинотеатров. По подсчетам специалистов независимого проекта Movie Research впервые с 2002 года посещаемость кинозалов в России не выросла. В 2014 году впервые за 12 лет количество желающих посмотреть фильмы на широком экране и с хорошим звуком упала на 0,2% в сравнении с 2013 годом. В январе 2015 года это падение усилилось до 5,5%. Как отмечают эксперты, люди при этом не отказываются от просмотра фильмов. Они просто меняют классические кинотеатры на Интернет и интерактивное телевидение, где цена просмотра видеоконтента в разы дешевле, чем на широком экране. Об этом журналистам в рамках презентации новых услуг рассказали в «Ростелекоме».
По словам Ларисы Ткачук, коммерческого директора компании, востребованность проката кинофильмов у абонентов «Ростелекома» за минувший год выросла в 1,5 раза. «Если в 2013 году в нашей сети покупали 4,6 млн единиц видеоконтента, то в 2014 году этот показатель превысил 6,6 млн единиц. Прирост абонентской базы интерактивного ТВ за минувший год превысил 26%, достигнув уровня 2,6 млн абонентов», - констатирует она.
Параллельно с этим растёт и количество пользователей внешних OTT-сервисов, благо, что «Ростелеком» активно строит и модернизирует свои линии связи до уровня GPON («оптика в квартиру»). В настоящее время оптическими сетями охвачено 25 млн домохозяйств по всей России, а пропускная способность сети IP/MPLS превосходит 10 Тб/с.
На Урале абонентская база «Ростелекома» на начало 2015 года составляла 353 тыс. домохозяйств. 32% пользователей Интернета от «Ростелекома» смотрят и интерактивное ТВ. 64% абонентов интерактивного ТВ подключены по технологии GPON.
- Рыночная доля нашей компании по такому перспективному продукту, как интерактивное телевидение, достигла 60%. На сегодняшний день макрорегион «Урал» аккумулирует 1/7 часть всех наших потребителей этой услуги, - говорит Антон Колпаков, вице-президент – директора макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком».
В продолжении развития сервисов интерактивного телевидения «Ростелеком» начал предоставление новой услуги «Мультискрин». Услуга позволяет объединить различные экраны для просмотра ТВ и видеоконтента: телевизор с приставкой «Интерактивного ТВ», портал ZABAVA (компьютеры и ноутбуки), приложения ZABAVA для планшетов с операционными системами Android и iOS (Apple), приложения ZABAVA для Smart TV LG и Samsung. Всего к «Мультискрину» можно подключить до пяти устройств, то есть девайсы всех членов семьи. При этом аппараты с диагональю менее 6 дюймов работать с сервисом не смогут. В «Ростелекоме» такое ограничение назвали заботой о комфорте абонента. В компании говорят о неудобстве малых экранов для потребления видеоконтента и телесмотрения.
Отличительная функция нового сервиса – сохранение позиции просмотра при смене экрана: например, можно поставить программу на паузу на телевизоре, а продолжить просмотр в дороге на планшете с того же самого места. Трафик автоматически подстраивается под технические характеристики устройства и мобильной сети передачи данных или сети Wi-Fi (рекомендуемая скорость – от 2,5 Мбит/с).
«Мультискрин» не надо подключать – он по умолчанию доступен всем абонентам «Интерактивного ТВ», портала или приложений ZABAVA для планшетов и Smart TV. Чтобы воспользоваться сервисом «Мультискрин» абоненту интерактивного ТВ достаточно войти в приложения ZABAVA и авторизоваться, указав номер и код активации услуги (доступны в разделе «Мультискрин» меню ТВ-приставки). Чтобы воспользоваться сервисом на портале ZABAVA.ru дополнительно потребуется пройти короткую процедуру регистрации, в процессе которой также необходимо указать номер и код активации услуги интерактивного ТВ.
После авторизации абонент получит полный доступ ко всему контенту, приобретенному на любом устройстве. Также появится возможность приобретать контент с любого устройства и он автоматически будет доступен на других экранах. В скором времени будет доступна авторизация с помощью аккаунта социальных сетей ВКонтакте, Facebook и Twitter (для этого надо будет «связать» учетную запись и аккаунт социальной сети).
Услуга «Управление просмотром» позволяет начать просмотр с начала передачи, воспользоваться паузой и перемоткой, посмотреть или пересмотреть из архива вышедшие в эфир программы за три последних дня. Сервис «Видеопрокат» предлагает к просмотру более 2 000 художественных фильмов и сериалов различных жанров, мультфильмов, концертов, познавательных и образовательных программ, в том числе в форматах HD и 3D.
Сервис «Караоке» поможет организовать концертную площадку прямо у себя дома для исполнения 2 000 самых популярных песен. Услуга «Родительский контроль» обеспечивает ограничение просмотра для ребенка в зависимости от его возраста. В продукте предусмотрена интеграция с социальными сетями, которая позволяет одним нажатием кнопки оценить понравившийся фильм или телепрограмму, а также поделиться с друзьями своими впечатлениями о просмотре.