Ситуация вокруг оператора МТС и ритейлера «Евросеть» приняла новый поворот. Компании урегулировали спорные вопросы и договорились заключить мировые соглашения в судах. Де-факто абонентам МТС это ничего не даёт. Они все равно не смогут оплачивать услуги связи в салонах «Евросети», контракты оператора не будут продаваться в магазинах ритейлера.
Участники споров договорились произвести зачёт встречных обязательств, по итогам которого «Евросеть» обязуется выплатить в пользу МТС остаток долга в сумме 501 млн рублей равными ежемесячными траншами в течение 24 месяцев, начиная с декабря 2009 года. «Стороны подтверждают, что между ОАО «МТС» и группой компаний «Евросеть» не осталось ни одного неурегулированного спора», - говорится в заявлении компаний.
Напомним, что отношения между МТС и «Евросетью» накалились в апреле 2009 года. Тогда оператор полностью прекратил сотрудничество с розничной сетью, разорвав договоры о продаже контрактов и приеме платежей. МТС потребовал от розничной сети погасить задолженность за поставленные мобильные телефоны, а также вернуть часть авансового платежа за подключение абонентов. Итоговая сумма превысила 1 млрд рублей. «Евросеть» в свою очередь потребовала вознаграждение за пользование чужими денежными средствами и возврате аванса, уплаченного за предактивированные комплекты в размере 499 млн рублей. Взаимные претензии компаний привели к многочисленным судебным разбирательствам. Мировое соглашение должно положить конец конфликту.
Как отмечают в «Евросети», вопрос денег в этом споре неглавный.
- Для нас мир дороже денег. Мы вместе в результате заработаем больше. Мы рассматривали суды как некую операцию, которая называется "принуждение к миру". Но суды довели до такой ситуации, что каждая из сторон могла серьезно пострадать, - комментирует президент компании «Евросеть» Александр Малис.
Одной из причин охлаждения отношений между МТС и «Евросетью» является покупка компанией «Вымпелком» [оператор «Билайн»] 49,9% акций «Евросети» более года назад. МТС был уверен, что «Евросеть» проводит политику переманивания клиентов в пользу «Билайна» и потребовал изменить условия сотрудничества по приему платежей абонентов.
После этого и начались ограничения по платежам МТС и продажам контрактов оператора в салонах «Евросеть».
Новые же договоренности между МТС и «Евросетью» полностью исключат из конфликта финансовый вопрос. Тем не менее, абоненты оператора все равно не смогут оплачивать услуги связи в салонах «Евросети».
- Пока возвращаться мы не планируем, - отмечает Елена Кохановская, директор департамента по связям с общественностью МТС. - Ждем пока «Евросеть» вернет нам деньги. У нас есть свой монобренд, мы его развиваем и пока будем заниматься им.
В свою очередь в «Евросети» надеются восстановить отношения с МТС в полном объеме.
- Мы все большие игроки на рынке и отношения между нами будут сохранены. Мы будем развивать их так, как будто ничего не было, с чистого листа, - говорит Александр Малис. - Переговоры о возвращении МТС в наши салоны могут занять месяц, могут занять год. Но мы начнем переговоры и надеемся, что решим все проблемы.