Минкомсвязь России выступило с предложением закрепить понятие контентных услуг, рассылки и спама в федеральном законе «О связи». С этой целью было подготовлено два законопроекта.
Первый из них под названием «О внесении изменений в ФЗ «О связи» в части регулирования контентных услуг» призван обеспечить дополнительные гарантии соблюдения прав абонентов при оказании услуг предоставления доступа к контенту. Согласно законопроекту, сервис обязан предоставить информацию о стоимости и содержании услуг до получения согласия на их предоставление. Без согласия абонента списание денег с лицевого счета за услугу, равно как и ее предоставление, невозможны.
Целью второго законопроекта «О внесении изменений в ФЗ «О связи» в части регулирования рассылок по сети электросвязи и спама» является защита потребителя от получения нежелательных сообщений рекламного характера. Данным законопроектом уточняется понятие спама как массовой рассылки рекламного характера, которая не согласована с абонентом и не исходит непосредственно от оператора. Кроме того, оператор получает правовые рычаги для противодействия спаму. Заметим, что сейчас у оператора нет права фильтровать SMS-сообщения и отказываться от их доставки, невзирая на то, что речь идет о спаме. Вместе с тем, данный закон не повредит добросовестным рекламодателям.