Как россияне отмечают гендерные праздники, что предпочитают дарить и каких подарков ждут от своих близких — оператор представил результаты опроса среди клиентов «Триколор» в преддверии 23 Февраля и 8 Марта.
По данным опроса, 23 Февраля отмечают 75% мужчин и 48% женщин. Почти все опрошенные поздравляют близких с Днем защитника Отечества, при этом только 53% мужчин покупают подарки своим знакомым, среди женщин этот показатель — 83%. Большинство участников (24%) готовы потратить на подарок от 2 500 до 5 000 рублей, 10% — от 5 000 до 10 000 рублей, 2% — от 10 000 до 15 000 рублей. Затраты до 1 000 рублей комфортны для 15% опрошенных.
Среди участниц опроса Международный женский день отмечают 73 %. При этом женщины не только поздравляют близких, но и охотно что-то дарят. Подарки на 8 Марта покупают 84 % женщин и 89 % мужчин. Траты от 2 500 до 5 000 рублей приемлемы для 37 % опрошенных, 16 % готовы увеличить сумму подарка до 10 000 рублей, 4 % — до 20 000 рублей, еще 4 % готовы потратить на подарок больше 20 000 рублей. Для 24 % комфортно сделать подарок на сумму до 1 000 рублей, для 13 % — на сумму от 1 000 до 2 500 рублей.
В топе подарков, которые дарят на 23 Февраля и мужчины, и женщины, — парфюмерия (33 %), станки и пена для бритья (23 %), носки (14 %), деньги (12%) и техника (12%). При этом самым желанным подарком мужчины назвали для себя технику и бытовые приборы (23%). А вот носки оказались только на 12 месте в рейтинге ожидаемых презентов (1 %), гораздо больше участвующих в опросе мужчин предпочли обойтись вообще без подарка (34 %) или получить в этот день внимание (5%).
Зато с цветами на 8 Марта разногласий не возникло. Букет — самый желанный подарок для женщин, его назвали 24% участниц опроса. Исполнить это желание готово абсолютное большинство мужчин — 77% опрошенных поздравляют женщин с цветами, 24% дарят парфюмерию, 9% — конфеты или другие сладости.
Более 80% участников опроса предпочитают отмечать 23 Февраля и 8 Марта в кругу семьи. Среди альтернативных вариантов мужчины чаще выбирают проводить День защитника Отечества с друзьями (26%), с коллегами (13%), а также в лесу или на рыбалке (1%).
Телефонный опрос проводился по внутренней базе клиентов «Триколор» в феврале 2024 года. Объем — 736 полных интервью, из которых 354 — мужчины, 382 — женщины. Погрешность всех статистических показателей не превышает ±3,61%.