Ко Всемирному Дню телевидения, который ежегодно отмечается 21 ноября, ведущий национальный провайдер страны «Ростелеком» рассказал, какой видеоконтент предпочитают жители Челябинской области, сколько фильмов в месяц покупают и как интернет повлиял на развитие телевидения и телесмотрения. Данные были озвучены на пресс-конференции, которая прошла в максимально безопасном онлайн-формате.
В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 21 ноября Всемирным днем телевидения, в этот день состоялся первый Всемирный телевизионный форум. На онлайн-встрече в Челябинске эксперты вспомнили, с чего начиналось южноуральское телевидение, рассказали, какую роль сыграл интернет в его развитии и как сегодня обучают будущих телевизионных журналистов – людей, которые делают современное телевидение.
«Сегодня мы наблюдаем слияние интернета с телевизионными технологиями. Современный зритель не смотрит телевидение в том виде, в котором его смотрело старшее поколение. Молодежь смотрят телевизор, но уже на своем телефоне, планшете или другом гаджете. Телевидение XXI века стремится исполнять запрос своей аудитории, а соответственно подстраивается под нее. Сейчас каждый может себя попробовать в роли журналиста, ведущего и оператора, имея смартфон и выход в интернет. С другой стороны, широко используются технологии традиционного ТВ - например, интернет-стриминг – это ни что иное, как технология линейной телевизионной трансляции с места событий», - сказал доцент кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», директор ТРК «ЮУрГУ-ТВ» Южно-Уральского государственного университета Сергей Гордиенко.
«На высшей ступени эволюции технологий телевидения сейчас находится интерактивное телевидение. Это высокотехнологичная смесь интернета и телевидения. Сигнал передается по интернет-каналу. Суть интерактивности в том, что зритель может поставить передачу на паузу, перемотать ее в начало, посмотреть программу или сериал из архива, воспользоваться виртуальной видеотекой. Цифровое качество, тысячи каналов с приемлемой стоимостью тоже являются важными преимуществами такого варианта телесмотрения. Зритель создает свое телевидение сам в удобное для него время», — отметила директор проектно-продуктового офиса макрорегионального филиала «Урал» ПАО «Ростелеком» Юлия Наурузбаева.
По статистике онлайн-кинотеатра Wink, за октябрь 2020 года около 4 тысяч жителей Челябинской области приобрели 10 тысяч фильмов и мульсериалов. В среднем один активный пользователь покупает 2 фильма в месяц. Wink — это цифровой видеосервис «Ростелекома», который объединяет преимущества интерактивного телевидения (более 215 телеканалов) и онлайн-кинотеатра с отличной коллекцией кино, сериалов, мультфильмов, концертов и другого видеоконтента на любой вкус (50 000 позиций).
Рейтинг популярности у жителей Челябинской области в октябре 2020 года:
1. Зрелищный боевик «Агент Ева»;
2. Мультсериал «Скуби-ду!»;
3. Мультфильм для подростков «Бен 10 против Вселенной!».
На Wink также есть и бесплатный доступ к большой коллекции фильмов, сериалов, мультфильмов, фитнес-тренировкам, кулинарным курсам, урокам школьной программы. Совсем недавно в Wink появился специальный раздел с блогерами и возможностью слушать аудиокниги. Для детей актуален обучающий видеоконтент продукта «Ростелеком. Лицей», популярен и сервис «Караоке».