Оператор «МегаФон» отмечает 10-летие работы на Урале. За это время компания смогла нарастить свою абонентскую базу до 5,7 млн., стать лидером по зоне покрытия 3G и занять первое место по количеству активных пользователей мобильного Интернета. В планах компании в ближайшие месяцы запустить сети четвёртого поколения в Перми, Кирове и Магнитогорске. Об итогах работы оператора на Урале, управленческих вызовах и планах на будущее журналистам рассказали представители «МегаФона».

Десять лет назад, 16 июля 2002 года, на Урале заработала первая базовая станция на тот момент нового оператора сотовой связи «МегаФон». Компания выходила на рынок после МТС, одновременно с «Вымпелкомом» (бренд «Билайн»). Кто бы мог подумать до каких масштабов разрастутся мобильные сети, что телефон будет практически у каждого, а в интернет можно будет выйти откуда угодно. Но нельзя отрицать, что большую роль в этих процессах сыграл и МегаФон.

Сейчас абонентская база оператора на Урале превышает 5,7 млн. Более 90% населения всего Урала проживают в зоне покрытия сети «МегаФон». За десять лет уральские абоненты компании проговорили более 69 миллиардов минут, отправили 4 миллиарда SMS и скачали 232 тысячи ТБайт интернет-трафика. Общий объем инвестиций на развитие инфраструктуры за десять лет составил более 40 млрд. рублей.

- Хотелось бы поблагодарить всех наших клиентов за то, что они сделали свой выбор в пользу «МегаФона». Именно благодаря этому мы сейчас можем гордиться тем, что наша компания является лидером в мобильной передаче данных с долей рынка 41,6%. Для предоставления нашим клиентам услуг высокого качества мы построили масштабную сеть из 7000 базовых станций, которые обеспечивают надежную связь для 90% жителей большого Урала, - отмечает директор уральского филиала компании «МегаФон» Валерий Величко.

МегаФон отмечает 10-летие на Урале.

Несмотря на, казалось бы, полное насыщение рынка и высокую конкуренцию между операторами, «МегаФон» демонстрирует в последнее время уверенно высокие темпы роста. В компании говорят, что абонентская база в течение трех последний лет растет быстрее рынка. А выручка по итогам первого квартала 2012 года выросла на 17,9%, что на 3,5% выше рынка. Во многом это связано с развитием в регионах присутствия сетей 3G и роста спроса на мобильный Интернет. По словам Валерия Величко, доля «МегаФона» среди операторов «большой тройки» на Урале составляет 31,6%. А вот доля рынка по выручке от передачи данных по итогам первого квартала 2012 года составляет 41,6%. Оператор является лидером в сегменте мобильного Интернета на Урале.

Валерий Величко, директор уральского филиала компании МегаФон.

Во время подведения итогов работы за 10 лет в «МегаФоне» рассказали об абонентах-рекордсменах.

- Мы гордимся, что у нас очень продвинутые абоненты, которые в день разговаривают по мобильному телефону более 7 часов, отправляют по 500 SMS и скачивают по 6 ГБ трафика в сутки. И количество таких клиентов растёт. Например, за первое полугодие 2012 года объем переданных данных в нашей сети на Урале составляет уже 84% от всего объема 2011 года. Мы рассчитываем, что такие темпы сохранятся и по итогам всего года, - говорит коммерческий директор уральского филиала компании «МегаФон» Сергей Алфёров.

Мобильный Интернет продолжает являться основным драйвером роста компании. В 2012 году продажи USB-модемов сохраняются на высоком уровне и соответствуют показателям 2011 года.

Коммерческий директор уральского филиала компании «МегаФон» Сергей Алфёров.

Приоритетным направлением в деятельности «МегаФона» является постоянное повышение уровня сервиса, по данным компании, 94% клиентов остаются довольны качеством обслуживания в салонах собственного ритейла. Уральцы могут подключиться к сети «МегаФон» и получить профессиональную консультацию в 543 салонах фирменной розницы, где представлено более 1000 моделей сотовых телефонов, планшетов, ноутбуков и другого мобильного оборудования. Подключиться к сети оператора можно также в 4 000 дилерских точек, а также 3 840 отделениях «Почты России».

В последнее время оператор активно развивает работу с корпоративными клиентами. Во многом это стало возможным благодаря покупке в 2010 году компании «Ситерра-Урал». В настоящее время клиентами «МегаФона» являются более 23 600 предприятий по Уралу.

Успехи и лояльность со стороны клиентов во многом связаны с чёткой работой технических специалистов. В сети оператора на Урале работает 7000 базовых станций – из них 3500 стандарта 3G и 3500 стандарта 2G. Протяженность волоконно-оптических линий связи компании на Урале – более 15 000 км.

Технический директор уральского филиала компании «МегаФон» Антон Щербаков

- Средняя скорость передачи данных в сети оператора «МегаФон» на Урале составляет 2,2 Мбит/сек. За десять лет она увеличилась в десять раз. При этом средняя стоимость 1 МБайт трафика благодаря введению безлимитных предложений снизилась более чем в 70 раз, цена минуты разговора за прошедшее время стала меньше в 15 раз, - приводит данные технический директор уральского филиала компании «МегаФон» Антон Щербаков.

В планах оператора запуск сетей LTE на Урале до конца 2012 года.

- В крупных городах мы будем развивать сети LTE также поэтапно, как это было с 3G. В первую очередь это будут населенные пункты, требующие минимума наших технических ограничений. Например, в партнерстве с компанией «Скартел» (бренд Yota — прим.ред.) до конца 2012 года мы планируем запуск сетей 4G в Перми, Кирове и, по всей видимости, в Магнитогорске. Все остальные города и регионы готовы с точки зрения транспорта и инфраструктуры к пропуску трафика. Точных планов по их запуску у меня нет. Сейчас идут обсуждения и консультации сроков и расходов, - рассказывает Антон Щербаков.

«Дом онлайн» - это услуга мониторинга состояния квартиры, дома, дачного участка или гаража.

По окончании пресс-конференции «МегаФон» презентовал новую разработку «Дом онлайн».

«Дом онлайн» - это услуга мониторинга состояния квартиры, дома, дачного участка или гаража. Реализуется она с помощью различных беспроводных датчиков, реагирующих на движение, задымление, подтопление, изменение температуры. С их помощью можно получить «тревожный» сигнал в случае пожара или проникновения в жилище, перекрыть подачу воды, отключить свет, обесточить специальную розетку. Установив веб-камеру, можно удаленно наблюдать за помещением.

Галерея