Ровно 10 лет назад, в 2003 году, на Урале впервые был отправлен счет за услуги связи в электронном виде. Квитанция была сформирована в форматах txt и doc и предложена абонентам как альтернатива бумажной. В ней содержалась информация о задолженности по использованию фиксированной телефонии и проводного радиовещания. Оплатить ее можно было в отделении связи, ЕРЦ или в кассе банка.
К 2013 году количество формируемых и отправляемых электронных счетов достигло 1,6 миллионов в год. Формат счета изменился (pdf), способы оплаты стали разнообразнее (до 15 видов наличных и безналичных), а количество услуг расширилось вдвое.
«Ростелеком» – универсальная сервисная компания, поэтому электронный счет можно заказать по любой из услуг связи: будь то Интернет, Интерактивное телевидение, Домашний телефон, сотовая связь, - отмечает Илья Васкецов, коммерческий директор «Ростелеком-Урал». - Более 130 тысяч уральских абонентов сегодня предпочли способ доставки счета на E-mail как самый надежный, удобный, быстрый и экологичный».
Рассылка электронных счетов на e-mail абонентов производится с 5-го по 7-е число месяца. Счет доставляется как обычное электронное письмо. При этом его внешний вид ничем не отличается от бумажного, который абонент получает традиционно до 15-ого числа месяца. Главное отличие – удобство получения!
Если посчитать весь объем сэкономленной на электронных счетах бумаги и, соответственно, древесины за десятилетие 2003-2013 гг, то выходит, что уральцы сберегли лес, площадь которого близка размерам небольшого государства Сан-Марино (6000 гектаров). А один абонент сохранил за эти годы целую ель, сосну или пихту, не прикладывая никаких усилий!
Электронная форма доставки расширяет возможности абонента и позволяет:
- Контролировать состояние счета из любой точки планеты, где присутствует Интернет;
- Знать точную сумму к оплате за предоставленные услуги на неделю раньше, чем при получении бумажной формы счета (сроки оплаты сохраняются);
- Получать несколько счетов на один электронный ящик (можно, к примеру, оплачивать счета своих пожилых родственников), пересылать или сохранять их на своем абонентском устройстве.
- Оплачивать услуги привычным способом в удобное время: через банкомат или банк, платежный терминал, интернет-банкинг, веб-кошелек, ЕРЦ или центр продаж и обслуживания клиентов.
Наглядно удобство электронного счета для абонента отражено в инфографике #rostelekom (Ростелеком) .
Сервис «Рассылка счетов за услуги связи по e-mail» - бесплатный, воспользоваться им могут абсолютно все абоненты. Изменить способ доставки счета можно в «Личном кабинете» (www.rt.ru) или по заявлению в центрах продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».