Оператор «МегаФон» отмечает 15-летие начала работы на Урале. К этому событию компания приурочила расширение покрытия сетей 4G в самых северных населённых пунктах за Полярным кругом. Без внимания не остаются и остальные территории на Урале. Кроме того, руководство оператора раскрыло статистику популярности отдельных услуг и поделилось планами на ближайшую перспективу.
Пожалуй, самые грандиозные изменения в телеком отрасли за последние несколько лет произошли в северных регионах уральского региона. Причём это заслуга всех операторов, как мобильных, так и фиксированных. Ещё пять-шесть лет назад в населённых пунктах за Полярным кругом связь работала через спутник, а мобильный интернет был сродни золота. Но времена меняются! В 2017 году в отдалённые поселки Ямала приходит 4Gинтернет. Этот процесс совпал с 15-летие работы «МегаФона» на Урале. По этому случаю оператор собрал журналистов Большого Урала в Салехарде – единственном в мире городе, расположенном на Полярном круге.
В настоящее время качество услуг мобильной связи, проводного и беспроводного Интернета в столице Ямало-Ненецкого автономного округа не отличается от того, что есть в крупных городах на Урале, так и всей России. Этот факт журналисты могли проверить на своём собственном опыте. Более того, представители прессы стали очевидцами запуска 3G и 4G в посёлке Харп, который расположен в 150 км севернее Салехарда.
Для того чтобы добраться до точки, где располагается оборудование оператора, пришло добираться на перекладных. Сначала автотранспортом нужно было доехать до берега реки Обь, потом пересечь водную преграду на пароме (из Салехарда до Лабытнанги путь только по воде), затем опять на машинах доехать к подножью Уральских гор и посёлку Харп, где пересесть на вездеходы-трэколы. Далее на этих гибридах вездехода с двигателями от стареньких Тойот удалось забраться на Кирюшину гору, где «МегаФон» установил оборудование 3G и 4G и новую радио-релейную линию, способную передавать большой объём данных.
«Гора Кирюшина была выбрана для размещения станций связи, потому что является одной из самых высоких точек в этой местности и максимально приближена к поселку Харп», - рассказывает руководитель по инфраструктуре сургутского отделения «МегаФон-Урал» Алексей Тащиев.
По его словам, для доставки необходимого оборудования, связистам пришлось серьезно потрудиться. Предстояло поднять по бездорожью тяжелую технику. Обслуживать станцию тоже непросто: зимой, в мороз, когда горная дорога превращается в один сплошной сугроб, инженеры вынуждены взбираться на гору пешком.
Вот как всё это выглядит в реальности. Базовая станция, опорная мачта и оборудование.
Попадая в условия крайнего севера понимаешь, что труд связистов неоценим.
Сразу после высадки на горе журналисты отметили, что им доступна лишь связь 2G (EDGE). После нехитрых манипуляций с программным обеспечением, а его обновили в полевых условиях прямо здесь и сейчас, участники мероприятия увидели на своих смартфонах сначала значок 3G, а потом и 4G (LTE) и начали тестировать скорость сети. Максимальный показатель входящей скорости мобильного интернета оказался равен 101 Мбит/с. Средние показатели в итоге составили 30-35 Мбит/с.
Стоит отметить, что ранее в посёлке Харп, где кроме прочего располагается колония особого режима «Полярная сова», в которой отбывают наказание «битцевский маньяк» Александр Пичужкин, экс-майор МВД Денис Евсюков и другие известные преступники, была доступна лишь связь второго поколения. По сути это была только голосовая связь. Теперь же более 6 тыс. местных жителей получили высокоскоростной интернет 3G и 4G.
Как рассказал директор сургутского отделения «МегаФон-Урал» Денис Стукаленко, для сотрудников ФСИН, которые вместе с семьями живут на территории колонии, Интернет – единственная связь с внешним миром, и поэтому компания постаралась по максимуму улучшить её качество.
На официальной пресс-конференции директор «МегаФона» на Урале Валерий Величко подчеркнул, что «Окупаемость «северных проектов» тоже есть, но она выше, чем в других климатических поясах. У нас есть и убыточные станции, но инвестировать всё равно нужно, потому что здесь тоже живут наши абоненты. К тому же развивается внутренний туризм. На Ямал с каждым годом приезжает всё больше и больше туристов. Наша задача обеспечить людей качественной связью».
Далее представители оператора раскрыли официальную статистику компании на Урале. Так, абонентами «МегаФона» в 10 регионах Большого Урала (населения порядка 18,5 млн человек), куда помимо УрФО входят Пермский край, Удмуртия и Кировская область, являются 6 млн человек. Половина этих людей пользуется мобильным интернетом.
«Я помню, когда мы запускали сеть второго поколения, было сложно даже изображение отправлять. Сейчас мы запускаем сеть четвертого поколения. Нам есть чем гордиться. Равномерно продолжаем отстраивать сеть на территории Урала и модернизировать её. Даже в условиях аномальной погоды мы максимально быстро устраняем неполадки, устанавливаем дизельные генераторы, чтобы не прекращалось энергоснабжение, - констатирует Валерий Величко. - За 15 лет работы у нас появилось 6 млн абонентов. Более полумиллиона из них с нами более 10 лет. Это говорит о том, что мы двигаемся в правильном направлении, и клиенты это ценят. Мы продолжаем строить, не экономим на качестве. С начала 2017 года мы запустили на 30% больше станций LTE, чем в прошлом году. Во второй половине года стройка продолжится».
По итогам первого полугодия 2017 года, каждый абонент «МегаФона» на Урале в месяц скачивал в среднем 9 ГБ интернет-трафика. При этом общий объём трафика в 2017 году превысит показатели 2016 года почти в два раза. 67% трафика в мегафоне на Урале генерируется смартфонами. Треть всего трафика приходится на видеоконтент и это доля растет.
«Наша задача для наших клиентов сделать жизнь в интернете комфортной, для этого мы разработали линейку уникальных тарифных планов «Включайся». Если посмотреть на статистику подключений, то самым популярным тарифом новой линейки является «Включайся. Общайся». Это сбалансированный тариф выбрал каждый третий абонент «МегаФона» на Урале», - уточняет Денис Стукаленко.
С начала 2017 года абонентская база корпоративных клиентов выросла на 5%. Всего услугами оператора на Урале пользуется 35 тыс. компаний малого и крупного бизнеса. Самыми востребованными услугами стала передача данных, M2M, контроль транспорта, контроль кадров, логистика и т.п.
В настоящее время в сети компании на Урале работает 13,5 тыс. базовых станций, а длина оптических линий связи превышает 24,1 тыс. км. Общая доступность сети достигает уровня 99,87%. В зоне покрытия 4G находится 150 населённых пунктов.
Представители «МегаФона» также отметили, что в четырёх городах на Урале запущены сети LTE Advanced. Так, пользователи смартфонов с поддержкой этой технологии в Екатеринбурге, Перми, Кирове и Челябинске могут скачивать контент из интернета на скоростях до 300 Мбит/с.
Также в «МегаФоне» рассказали о том, что более 1 млн абонентом оператора на Урале пользуются «личным кабинетом» на сайте, либо через мобильное приложение. При этом индекс лояльности по услугам связи у оператора среди них достигает 94,6%.
«Каждый абонент нашей компании может выбрать удобный способ связи. Это могут быть группы в социальных сетях, онлайн-консультанты, мобильное приложение, контактный центр или вопросы через личный кабинет. В салон связи люди приходят, что бы приобрести sim-карту либо смартфон», - говорит Денис Стукаленко.
Банковскими услугами оператора на Урале пользуются 130 тыс. клиентов.
Во время сессии вопросов и ответов Валерий Величко рассказал о тесном сотрудничестве с органами исполнительной власти ЯНАО: «Правительство Ямала подписало постановление, которое упрощает нам строительство объектов связи. Так, Постановление упрощает строительство капитальных объектов связи до 75 метров высоты. Это позволило оградить компании от излишней бюрократии. К сожалению, мы не во всех регионах находим такое понимание».