Примерно каждый пятый пользователь в России (18%) чувствует себя крайне некомфортно, когда ему звонят с неизвестного номера, а 8% подобная ситуация откровенно пугает. Такие данные были получены в рамках опроса, проведённого компанией Online Market Intelligence по заказу «Лаборатории Касперского» в 2023 году среди 1217 человек в России. Эксперты в области кибербезопасности обращают внимание, что в помощь людям уже разработаны специальные решения. Они позволяют избежать стресса и противостоять потенциальным мошенникам.
Чаще страх от звонков с незнакомых номеров испытывают молодые люди в возрасте 18-24 (12%), реже — респонденты в возрасте 45-55 и старше 55 лет (7%). Интересно, что стрессу больше подвержены те, кто не состоит в отношениях (22%), по сравнению с теми, кто находится в браке (16%).
«Людям часто звонят с неизвестных номеров — службы доставки и такси, салоны красоты и медицинские учреждения (например, для подтверждения записи), а ещё спамеры и даже мошенники. Можно подумать, что единственный действенный выход — не отвечать на такие звонки. Но куда проще и эффективнее использовать специальные решения, которые подскажут категорию и название организации и к тому же укажут на репутацию номера, в частности поступали ли на него жалобы на мошенничество. На бытовом уровне это можно сравнить со звонком в дверь: проще посмотреть в глазок, чем не открывать вообще никому. Отдельно стоит отметить, что такие приложения будут крайне полезны людям зрелого возраста, так как позволяют сразу заблокировать все входящие звонки с подозрением на мошенничество», — говорит Дмитрий Швецов, руководитель инфраструктуры Kaspersky Who Calls.
Чтобы не попасться на уловки телефонных мошенников, эксперты по информационной безопасности рекомендуют:
- с осторожностью относиться к звонкам или сообщениям с неизвестного номера, особенно если вас просят срочно выполнить какое-то действие, например перевести деньги;
- внимательно проверять подлинность номера и личность того, кто вам звонит; даже если к вам обращается якобы родственник или коллега, не стесняйтесь уточнить информацию по другим каналам;
- никому не сообщать по телефону свои личные данные, а также коды из СМС и push-уведомлений;
- установить надёжное защитное решение с функцией определения и блокировки нежелательных звонков.