В первом квартале 2021 года доля спам-звонков относительно всех входящих вызовов с неизвестных номеров превысила 70%. При этом а доля звонков с подозрением на мошенничество — 6,3%. Об этом заявили в «Лаборатории Касперского».
Чаще всего в январе-марте 2021 года нежелательные звонки поступали с предложением займов. Их доля составила 46% среди всех нежелательных звонков с неизвестных номеров. На втором месте оказались звонки от коллекторов - 26,5% от всех звонков с неизвестных номеров. На третьем месте оказались рекламные сообщения от операторов мобильной связи, интенета, телевидения и прочих телекоммуникационных услуг. В ТОП-5 спам-звонков также оказались медицинские и банковские услуги.
Даже после того, как большинство ограничений, введённых для борьбы с коронавирусной инфекцией, были сняты, люди продолжили активно пользоваться разными интернет-услугами. Например, многие оценили сервисы доставки и часто ждут звонков с неизвестных номеров, в частности от курьеров, поэтому могут охотнее брать трубку, а порой даже готовы сами перезванивать. Мошенники это понимают и пользуются всеми возможностями, чтобы выманить у людей деньги, говорят специалисты по информационной безопасности.
Она также просят людей быть крайне внимательными и не сообщать третьим лицам конфиденциальные данные, в том числе одноразовые коды из SMS или пароли из push-уведомлений. Помимо этого, не стоит переходить по сомнительным ссылкам из сообщений в мессенджерах и SMS, даже если там говорится о ценной информации. Для защиты следует установить программное обеспечение, определяющее мошеннические и спам-номера. Также следует помнить, если предложение по телефону или в интернете звучит слишком заманчиво, чтобы быть правдой, то, скорее всего, это обман.