Российский рынок подписок на онлайн-сервисы по итогам 2022 года вырос на 24%. Подписки оплачивают 21,23 млн жителей страны. На одного активного подписчика в среднем приходится 1,5 подписок. Такие данные содержатся в отчёте компании J’son & Partners Consulting. Лидерами по числу подписчиков являются «Яндекс», МТС, «Сбербанк» и холдинг VK.

Подписка Огонь.

На начало 2023 года в целом по стране было оформлено 42,45 млн подписок на разного рода онлайн-сервисы. При этом чисто физически доступ к контенту оплачивали 21,23 млн человек. В среднем на одного пользователя приходилось по 1,5 подписки. Примечательно, что хотя бы одну подписку оформили 53,5% жителей мегаполисов в возрасте от 18 до 55 лет. Объёмы рынка в деньгах и пользователях растут не в прямой пропорции из-за тех, кто оформил подписку по акции или промо-кампании — таковых насчитывается от 10% до 20%.

Из услуг по подпискам люди чаще всего пользуются музыкальными службами (46,8%), онлайн-кинотеатрами (46,3%), предложениями, связанными с покупками онлайн и кешбеком (38%); потребителей привлекают скидки в магазинах (34,8%) и бесплатное обслуживание банковских карт (31,6%).

Лидером по числу активных подписчиков является «Яндекс»: подписка «Плюс» оформлена на 16,13 млн подписчиков (доля рынка 38%). На втором месте расположился МТС: 8,91 млн подписчиков (21%). Третья строчка у «Сбербанка» - 7,64 млн (18 %). За минувший год доля МТС сократилась на 3 п.п., а вот «Сбербанк» увеличил долю на 1 п.п.

В ТОП-10 подписочных сервисов также входят: VK Combo от холдинга VK, Tinkoff Pro – от «Тинькофф», Mixx от Tele2, МегаФон Плюс от «Мегафона», «Огонь» от Газпромбанка, Озон Премиум от Ozon и Пакет от X5 Retail Group.

По мнению экспертов, направление подписок пока остаётся перспективным. Ожидается, что к 2027 году рынок вырастет в деньгах на 1,7% и достигнет 101,5 млрд рублей. Такой результат ожидается не из-за расширения охвата, а за счёт роста числа подписок на пользователя, потому что их предлагают разные экосистемы: технологические компании, розничные сети, торговые площадки и т. д. Потребители увидят в подписках возможность сэкономить и начнут чаще их оформлять по истечении бесплатного срока.