Популярность онлайн сервиса по отправке посылок растет. Так, на старте проекта в начале 2019 года жители Челябинской области оформляли на сайте или в мобильном приложении в месяц почти 1 800 посылок. Сейчас – в 11 раз больше, около 20 000.

Каждая третья посылка «Почты России» оформляется через цифровые сервисы.

Чтобы отправить посылку, достаточно оформить ее и оплатить онлайн, а далее сдать без очереди в почтовом отделении. С начала года жители Челябинской области при помощи мобильного приложения и сайта «Почты России» отправили свыше 70 000 таких посылок.

Наиболее продвинутыми в цифровой почтовой грамотности оказались жители территорий, обслуживаемых Верхнеуфалейским почтамтом.  В этих населенных пунктах 68% посылок оформляются в мобильном приложении или на сайте Почты России. Жители Троицка, Чебаркуля, Кыштыма и Усть-Катава каждую вторую посылку готовят к отправке онлайн. Клиенты Челябинского почтамта оформляют с помощью цифровых сервисов каждую третью посылку.

Стоит добавить, что с прошлого года оплачивая посылки на сайте и в мобильном приложении, клиенты Почты получают бонусы в размере 5% от стоимости доставки. Начисленными бонусами можно будет оплатить полную стоимость последующих отправлений за вычетом 1 рубля.

Если посылка оформлена и оплачена онлайн, то остается только принести ее в любое почтовое отделение в течение 72 часов и сдать без очереди. После регистрации приема отправления клиенту на электронную почту поступит чек, подтверждающий оплату за пересылку почтового отправления. Отметим, что, если раньше много времени уходило именно на заполнение бланка вручную в почтовом отделении, то сейчас клиенту можно заранее зарегистрироваться на сайте Почты России, заполнить адресные данные отправителя и получателя, после этого получить готовый бланк с трек-номером, распечатать его и приклеить к посылке. В случае, если у клиента нет возможности распечатать бланк, нужно показать трек-номер с экрана мобильного телефона, и оператор сам приклеит бланк на почтовое отправление.