Об этом сообщил вице-президент – директор макрорегионального филиала «Урал» ОАО «Ростелеком» Антон Колпаков в ходе рабочей встречи с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным. «Ростелеком» проводит модернизацию сетей связи в регионе, при этом используется технология GPON (Gigabit Passive Optical Networks), которая сегодня по праву считается одним из самых инновационных решений. Главное преимущество – это высокая скорость доступа  - более 100 Мбит/с.

Басаргин и Колпаков.

«Оптические» сети «Ростелекома» сегодня работают в нескольких десятках городов Пермского края. За последний год число абонентов, пользующихся телеком-услугами по технологии GPON, возросло на 46%, - отметил Антон Колпаков, - причем наша компания строит «оптику» не только в столице региона, но и в небольших городах. Для каждой третьей семьи Прикамья наша компания уже обеспечила возможность подключения по оптическим линиям связи».

«Модернизация инфраструктуры связи – важнейший аспект социального развития региона, напрямую влияющий на качество жизни людей. Обеспечение максимальной доступности интернет-услуг для жителей Прикамья - одна из приоритетных задач, стоящих перед государственной властью, - подчеркнул Виктор Басаргин, - от ее решения напрямую зависит успешная реализация таких проектов, как «Информационное общество», «Электронное правительство» и т.д.

Реализация этих проектов – важный аспект сотрудничества краевого Правительства и компании «Ростелеком». Сегодня оператор связи является исполнителем четырёх государственных контрактов по развитию электронного правительства в Пермском крае. При технической поддержке «Ростелекома» в электронный вид переведены уже 104 государственных и 177 муниципальных услуги. Наиболее востребованными услугами являются «Запись на прием к врачу», «Электронный дневник», услуги ЗАГСа, услуги в сфере лицензирования образовательной и медицинской деятельности и др.

После исполнения действующих государственных контрактов число государственных электронных услуг возрастёт на 20%, муниципальных – более чем на 30%. Среди услуг, планируемых к переводу в электронный вид: выдача охотничьего билета; выдача ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей; выдача копий архивных документов; предоставление путёвок и направлений в места отдыха детей во время каникул; выдача градостроительных планов земельных участков и др.

Электронные услуги востребованы жителями Прикамья. На сайте www.gosuslugi.ru зарегистрированы уже более 46 тысяч жителей Пермского края.