Сервис, запущенный весной 2024 года, позволил в два раза сократить время, которое клиенты проводят на почте. Зоны самообслуживания оборудовали в 27 наиболее загруженных отделениях Почты России в Челябинской области.
Благодаря зонам самообслуживания время, за которое оператор принимает отправление, сократилось до 1-2 минут. Это позволяет избежать ожидания услуги и кратно сократить время пребывания на почте. Проект стартовал во 2 квартале 2024 года. Сейчас ежемесячно жители Челябинской области в зонах самообслуживания оформляют к отправке около 12 000 писем и более 3 000 посылок.
Почта оборудовала зоны самообслуживания в крупных почтовых отделениях Челябинска, Магнитогорска, Миасса, Чебаркуля, Коркино, Копейска, Верхнего Уфалея и Кыштыма. Сейчас компания поэтапно заменяет персональные компьютеры на специальные киоски, оснащённые весами, принтером для самоклеящихся ярлыков, сканером штрихкода и онлайн-кассой. В дальнейшем устройства будут с камерами, микрофонами, системами бесконтактной передачи писем и посылок, что дополнительно улучшит клиентский опыт. Переоборудование зон самообслуживания завершится в следующем году.
У каждого, кто пользуется услугами Почты, есть возможность самостоятельно подготовить посылки и письма к отправке на сайте или в мобильном приложении компании — экономия времени будет ещё больше. Также можно распечатать бланк и оплатить услугу в почтовом отделении, что займёт несколько минут.