2011 год стал практически прорывом для Рунета, который показал свой рост во всех ключевых направлениях. При этом рынок Интернет-рекламы смог выйти на второе место.
Интернет стал доступным благодаря тому, что снизились тарифы на него, и значительно расширилась аудитория, благодаря его проникновению во многие регионы страны. И предполагается, что данный рост Рунета продолжится также в следующем году. Удивителен также тот факт, что Россия в 2011 году заняла первое место среди множества стран Европы по количеству пользователей Интернет, опередив при этом Германию, и на октябрь число пользователей составляло 51,6 миллионов человек. Аудитория мобильного Интернета по итогам уходящего года предположительно составит 43 миллиона человек, что выведет Россию на второе место по данному показателю и трафик мобильного Интернета, скорее всего, будет удваиваться благодаря снижению его стоимости.
Также 2011 год знаменателен для Интернета тем, что компания «Яндекс» вышла на IPO, хотя в 2008-2009 годах от него отказалась. В результате этого российский рынок становится более привлекательным для иностранных инвесторов, и сама компания получила ресурсы, которые позволят ей выйти за пределы страны, и от этого наблюдался рост более чем на 40% котировок акций Yandex N.V в первые часы торгов на бирже Nasdaq, а также резкое падение их стоимости. Другой наиболее значимой сделкой является покупка Mail.ru Group части акций «ВКонтакте», в результате чего компания DST укрепила свои позиции на рынке социальных сетей практически также, как пользуется большим спросом металлопрокат москва.
На рынке доменов в 2011 году появились домены верхнего уровня, например такие, как .MOSCOW и .МОСКВА, которые будут использоваться исключительно для столицы РФ, а также следует отметить появление домена .ХХХ, который ориентирован на аудиторию, которой уже исполнилось восемнадцать лет.
Реклама в Интернете также развивается стремительными темпами, так за последние месяцы сборы за нее повысились почти на 57%. и составили около 27,5 миллиардов рублей, при этом девять из которых – за медийную рекламу. Но сможет ли рынок Интернет-рекламы обогнать телевизионную рекламу – вопрос пока, на который еще нет ответа. Но в связи с новыми технологиями в 2011 году был представлен «Яндекс Крипта», который при показе какой-либо рекламы помогает понимать основные предпочтения аудитории. Вот такие наиболее значимые события, которые произошли пот отношению к сети Интернет.