На фоне нестабильной ситуации в секторе предпринимательства и среднего бизнеса доля доходов от размещения рекламы в интернете у «Яндекса» впервые за всю историю опустилась ниже 50%. Одновременно с этим существенный рост показало направление «Такси» и доставки. Такие данные содержатся в отчёте ИТ-компании за первый квартал 2021 года.

Интернет-реклама уже не главная: «Яндекс» отчитался о работе в первом квартале 2021 года.

За период с января по март 2021 года выручка «Яндекса» составила 73,1 млрд рублей. Это на 56% больше по сравнению с первым кварталом 2020 года, когда данный показатель равнялся 47,0 млрд рублей.

В отчёте говорится о чистых убытках в объёме 4,3 млрд рублей, тогда как в прошлом году компания получила 5,5 млрд рублей чистой прибыли. Скорректированная чистая прибыль по итогам прошлого квартала составила 2,2 млрд рублей.

Выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения его партнерам выросла на 15% год к году до 30,59 млрд рублей, что составило 49% от общей выручки. Данный показатель впервые в истории компании опустился ниже 50%. Рост сегмента обеспечивали высокие доходы от продажи рекламы в «Поиске» и «Дзене».

Интернет-реклама уже не главная: «Яндекс» отчитался о работе в первом квартале 2021 года.

Выручка сегмента «Такси» без учета выручки от продажи товаров за год выросла на 57% до 20,73 млрд рублей. Доля направления в общей выручки составила 28%. Отмечается, что число поездок сервиса такси (без учёта сервиса логистики) увеличилось в годовом исчислении на 24%.

Выручка от продажи товаров увеличилась на 814% до 10,86 млрд. рублей (доля 15% в общей выручке). В компании отмечают, что это стало возможным благодаря запуску прямых продаж на «Яндекс.маркете», а также с высокими показателями «Яндекс.Лавки» и ростом доходов от продаж в сегменте «Устройств».

Прочие доходы, к которым «Яндекс» относит геосервисы, медиасервисы, подписки, интернет вещей, облачные технологии, принесли компании 8% выручки или 5,54 млрд рублей. Это выше показателей прошлого года на 125%. Рост связан с увеличением доходов «Медиасервисов» от продаж подписок, а также с развитием сервиса Yandex.Cloud и ростом доходов от комиссионных сборов и платежей на «Яндекс.маркете».

Интернет-реклама уже не главная: «Яндекс» отчитался о работе в первом квартале 2021 года.

Другим значимым событием квартала стало увеличение доли «Яндекса» на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в среднем до 60%. В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах под управлением Android составила в первом квартале 2021 года 59,3%, тогда как годом ранее она равнялась 55,5%. Доля поисковых запросов с мобильных устройств при этом составила 62,4% от всех запросов к «Яндексу».

По итогам первого квартала 2021 года менеджмент «Яндекса» повысил свои прогнозы по годовой выручке до 330 млрд рублей. Одновременно с этим был улучшена оценка роста выручки в сегменте «Поиск и портал» с прежних 14–16% до 17–19% за полный 2021 год по сравнению с показателями за 2020 года.

Публикация финансового отчета «Яндекса» положительно повлияла на курс акций.