/ / Бизнес

Выручка и EBITDA за три квартала текущего года оказались близки к консенсус-прогнозу. При этом темпы роста выручки ожидаемо замедлились до 10% год к году. На динамике доходов сказалась сложная рыночная конъюнктура и слабый спрос в рекламном сегменте. EBITDA с практически нулевого значения год назад увеличилась до 15,5 млрд рублей. Улучшить рентабельность помогло сокращение инвестиций и оптимизация затрат большинства направлений, включая основной сегмент социальных платформ.

Группа VK раскрыла финансовые результаты за 9 месяцев 2025 года.

Выручка группы по итогам 9 месяцев увеличилась на 9,9% год к году, до 111,26 млрд рублей. При этом в третьем квартале темпы роста замедлились до 5% год к году против 13% в первом полугодии. Это отражает слабый спрос и сокращение рекламных бюджетов со стороны малого и среднего. При этом сегмент социальных медиа практически вырос ниже средних уровней – всего на 5,5% год к году. В образовательных сервисах и VK Tech произошло существенное замедление роста на фоне сложной рыночной конъюнктуры и охлаждения экономики.

Социальная сеть «ВКонтакте» по итогам января-сентября продемонстрировала рост выручки на 10% год к году и сохранила положительную динамику доходов в третьем квартале. Компания уже традиционно отмечает увеличение операционных метрик, связанных с активностью аудитории социальных платформ. Число пользователей «ВКонтакте» (MAU) увеличилось на 4% за год. Быстрый рост демонстрировали просмотры на площадках «VK Видео» и «VK Клипы», а «VK Знакомства» и «VK Музыка» сообщили об увеличении активной аудитории.

Группа также сообщила, что количество зарегистрированных пользователей мессенджера Max превысило 55 млн. Несмотря на внушительный размер аудитории, компания пока относительно мало рассказывает о Max. В частности, пока нет информации о механизмах будущей монетизации проекта.

Рентабельность EBITDA сегмента социальных платформ увеличилась на 15 п.п. год к году благодаря сокращению инвестиций и оптимизации затрат. Улучшение маржинальности самого крупного подразделения оказало основное положительное влияние на общий показатель EBITDA группы.

Выручка образовательных проектов увеличилась за январь – сентябрь на 20% год к году. В третьем квартале темпы роста замедлились до 11,6%. Количество учеников на платформах компании и средний чек продолжали расти, что обеспечило увеличение доходов сегмента. Рентабельность EBITDA направления по итогам трёх кварталов 2025 года выросла вдвое. При этом в третьем квартале был продемонстрирован небольшой убыток на уровне EBITDA, что мы связываем с инвестициями в обновление продуктовой линейки.

Выручка подразделения VK Tech по итогам 9 месяцев 2025 года выросла на 39% год к году, при этом в третьем квартале наблюдалось значительное замедление темпов роста. EBITDA сегмента была на том же уровне, что и годом ранее, а рентабельность упала на 5 п.п. С учетом привычной для этого бизнеса сезонности в четвёртом квартале темпы роста выручки могут вновь ускориться.

В сегменте экосистемных и прочих сервисов выручка по итогам трёх кварталов увеличилась на 21% год к году. VK отмечает рост выручки RuStore почти в 4 раза за годг, а также сильные финансовые результаты «Облака Mail» и сервиса YCLIENTS. EBITDA сегмента составила 530 млн рублейпо сравнению с убытком в размере около 700 млн рублей за аналогичный период прошлого года.