Компании удалось заметно опередить консенсус-прогноз по всем основным показателям. Темпы роста продаж продолжили плавно замедляться в силу эффекта базы сравнения, но остались на высоком уровне в 47% год к году. Рентабельность существенно улучшилась благодаря активному развитию финтеха и рекламных продуктов, а также планомерной работе по повышению операционной эффективности и снижению издержек на заказ.

Оборот маркетплейса Ozon в январе-марте 2025 года увеличился на 47% за год. В основном этот рост был обеспечен увеличением числа выполненных заказов на 44% за год. Темпы роста числа заказов ускорились на 3 п.п. квартал к кварталу благодаря значительному повышению плотности на активного покупателя.
Число активных покупателей Ozon превысило по итогам периода 58 млн, а частотность их заказов составила более 27 в год. Компания сохранила прогноз по росту оборота в текущем году и ожидает, что он увеличится на 30-40% год к году. Доля 3P-продаж снизилась до 83,7% на фоне опережающего роста собственной реализации. Компания сообщила, что благодаря укреплению рубля появилась возможность выгодно закупить некоторые товарные позиции. Это скорее тактическое изменение, а стратегически компания продолжает приоритизировать развитие модели маркетплейса.
Выручка увеличилась на 65% год к году и продемонстрировала небольшое замедление темпов роста относительно четвёртого квартала. Динамика также оказалась лучше прогнозов. В сегменте e-commerce рост доходов составил 54% год к году, что было обеспечено повышением выручки от рекламы и комиссий.
В финтехе выручка увеличилась более чем на 160% год к году за счёт роста как комиссионных, так и процентных доходов. Кредитный портфель почти не изменился квартал к варталу, что связано с сезонностью и охлаждением рынка. Портфель привлеченных средств продолжил расти, что создает дополнительный задел для будущей монетизации. Прогнозы для финтеха также были подтверждены. Ожидается, что выручка в 2025 году увеличится более чем на 70%, а в среднесрочной перспективе ROE составит около 30%.
Рентабельность EBITDA улучшилась как год к году, так и квартал к кварталу, достигнув рекордного уровня в 3,9% GMV. Абсолютный размер EBITDA оказался почти в 2 раза выше, чем предполагал консенсус-прогноз. Сильный результат был во многом обеспечен инициативами компании по повышению операционной эффективности и снижению затрат на каждый заказ.
В частности, расходы на фулфилмент и доставку в январе-марте снизились на 8,7% квартал к кварталу. Менеджмент отмечает, что результат не связан с «затягиванием поясов» и намеренным ограничением инвестиционной активности. Существенного сокращения промо и скидок в отчетном периоде не происходило, а улучшение рентабельности носит устойчивый характер. При этом в будущие периоды может наблюдаться волатильность показателя в связи с влиянием разнонаправленных факторов, вроде ввода новых складских мощностей.
Основную часть EBITDA, в отличие от прошлых периодов, обеспечил сегмент e-commerce, а не финтех. Маржинальность в онлайн торговле улучшилась сразу на 1,6 п.п. год к году в процентах от GMV. Прогноз компании по EBITDA в текущем году не изменился и предполагает показатель на уровне 70-90 млрд рублей.
Улучшение динамики денежного потока позволило компании начать сокращение долга. В первом квартале 2025 года было выплачено около 15 млрд рублей, а во втором квартале ожидается погашение ещё 20-25 млрд рублей. Долговая нагрузка Ozon при этом и так относительно низкая, а коэффициент ND/EBITDA близок к нулю. Компания решила использовать возможность сократить долг в силу высоких процентных ставок на рынке.
Помимо этого, Ozon ожидает получение одобрения на осуществление редомициляции от кипрских регулирующих органов. Менеджмент ритейлера сообщает, что сроки получения ответа не регламентируются, но редомициляция должна произойти в этом году.