Несмотря на рост спроса к онлайн-кинотеатрам, продажи телевизоров в мире в первой половине года снизились на 7,7%. В январе-июне 2020 года было продано 91,87 млн телевизоров, подсчитала исследовательская компания IHS Markit. Причинами такого положения дел стал перенос Олимпиады в Токио и отмена всех спортивных соревнований, а также закрытие производственных фабрик.
Мировые продажи телевизоров с начала года снизились из-за пандемии коронавируса, вызвавшей закрытие заводов и магазинов бытовой техники. Выручка от реализации ТВ-приёмников упала на 17,8% - до $39,7 млрд.
По данным исследования аналитической компании Display Supply Chain Consultants (DSCC), в апреле-июне 2020 года 15 ведущих ТВ-брендов поставили по всему миру 38 млн телевизоров, что свидетельствует о сокращении рынка на 2% в годовом исчислении. Тем не менее, в некоторых регионах, например, в Северной Америке и Китае, наблюдалась положительная динамика. Так, поставки на североамериканский рынок выросли на 39% и достигли 9,5 млн единиц. В Китае зарегистрирован 5% рост поставок. Всего отгружено 11 млн единиц. ТВ-поставки в Восточную Европу снизились на 22%, Латинскую Америку - на 35%, на Ближний Восток и в Африку - на 21%.
Лидером мирового ТВ-рынка остаётся южнокорейская Samsung, хотя компания в апреле-июне поставила лишь 8,5 млн устройств, что на 6% меньше прошлогоднего уровня. Китайская TCL с 5,6 млн поставленных единиц поднялась на вторую строчку, вытеснив LG Electronics. Компания сумела нарастить поставки на 27% за второй квартал 2020 года.
У LG отгрузки телевизоров снизились на 25%, до 4,4 млн единиц, что стало худшим результатом компании с 2016 года. LG осталась позади не только TCL, но и еще одного китайского ТВ-производителя - Hisense, который занял третью строчку с результатом 4,7 млн телевизоров (+18%).
Аналитики связывают слабые результаты LG с тем, что компания, сосредоточившая внимание на OLED-продукции, пытается увеличить продажи телевизоров с экранами на органических светодиодах, не снижая их розничную цену. Между тем, разница в стоимости жидкокристаллических и OLED-дисплеев остаётся всё ещё существенной.
В своем финансовом отчёте за второй квартал 2020 года LG сообщила, что её выручка в подразделении Home Entertainment, в состав которого входит ТВ-бизнес, упала на 24% в годовом выражении и составила 2,26 трлн вон (1,85 млрд долларов). Операционная прибыль на этом направлении сократилась на 26%, до 110 млрд вон (93 млн долларов). В компании связали спад с закрытием розничных магазинов и отменой спортивных мероприятий на фоне пандемии.
Бренд | Поставки во II кв 2020 года | Изменение г/г | |
1. | Samsung | 8.5 млн | -6% |
2. | TCL | 5.6 млн | +27% |
3. | Hisense | 4.7 млн | +18% |
4. | LG | 4.4 млн | -25% |
5. | Xiaomi | 3.1 млн | +7% |
6. | Skyworth | 2.4 млн | +15% |
7. | TPV | 1.6 млн | -5% |
8. | Vizio | 1.5 млн | +14% |
9. | Sony | 1.5 млн | -27% |
10. | Sharp | 1.4 млн | -11% |
На пятом месте расположилась компания Xiaomi. За квартал она поставила 3,1 млн ТВ-приёмников, что оказалось на 7% лучше, чем было ранее.
Среди вендоров, не вошедших в первую пятёрку, специалисты отметили Vizio, которая добилась впечатляющего роста в Северной Америке. Поставки телевизоров увеличились на 14% и достигли 1,5 штук. Кроме того, внимание на себя обратила японская Sony, но только с отрицательной стороны. Поставки её телевизоров за апрель-июнь упали на 27%, до 1,5 млн штук.