Несмотря на рост спроса к онлайн-кинотеатрам, продажи телевизоров в мире в первой половине года снизились на 7,7%. В январе-июне 2020 года было продано 91,87 млн телевизоров, подсчитала исследовательская компания IHS Markit. Причинами такого положения дел стал перенос Олимпиады в Токио и отмена всех спортивных соревнований, а также закрытие производственных фабрик.

Телевизор.

Мировые продажи телевизоров с начала года снизились из-за пандемии коронавируса, вызвавшей закрытие заводов и магазинов бытовой техники. Выручка от реализации ТВ-приёмников упала на 17,8% - до $39,7 млрд. 

По данным исследования аналитической компании Display Supply Chain Consultants (DSCC), в апреле-июне 2020 года 15 ведущих ТВ-брендов поставили по всему миру 38 млн телевизоров, что свидетельствует о сокращении рынка на 2% в годовом исчислении. Тем не менее, в некоторых регионах, например, в Северной Америке и Китае, наблюдалась положительная динамика. Так, поставки на североамериканский рынок выросли на 39% и достигли 9,5 млн единиц. В Китае зарегистрирован 5% рост поставок. Всего отгружено 11 млн единиц. ТВ-поставки в Восточную Европу снизились на 22%, Латинскую Америку - на 35%, на Ближний Восток и в Африку - на 21%.

Лидером мирового ТВ-рынка остаётся южнокорейская Samsung, хотя компания в апреле-июне поставила лишь 8,5 млн устройств, что на 6% меньше прошлогоднего уровня. Китайская TCL с 5,6 млн поставленных единиц поднялась на вторую строчку, вытеснив LG Electronics. Компания сумела нарастить поставки на 27% за второй квартал 2020 года. 

У LG отгрузки телевизоров снизились на 25%, до 4,4 млн единиц, что стало худшим результатом компании с 2016 года. LG осталась позади не только TCL, но и еще одного китайского ТВ-производителя - Hisense, который занял третью строчку с результатом 4,7 млн телевизоров (+18%).

Продажи телевизоров во втором квартале 2020 года.

Аналитики связывают слабые результаты LG с тем, что компания, сосредоточившая внимание на OLED-продукции, пытается увеличить продажи телевизоров с экранами на органических светодиодах, не снижая их розничную цену. Между тем, разница в стоимости жидкокристаллических и OLED-дисплеев остаётся всё ещё существенной.

В своем финансовом отчёте за второй квартал 2020 года LG сообщила, что её выручка в подразделении Home Entertainment, в состав которого входит ТВ-бизнес, упала на 24% в годовом выражении и составила 2,26 трлн вон (1,85 млрд долларов). Операционная прибыль на этом направлении сократилась на 26%, до 110 млрд вон (93 млн долларов). В компании связали спад с закрытием розничных магазинов и отменой спортивных мероприятий на фоне пандемии.

  Бренд Поставки во II кв 2020 года Изменение г/г
1. Samsung 8.5 млн -6%
2. TCL 5.6 млн +27%
3. Hisense 4.7 млн +18%
4. LG 4.4 млн -25%
5. Xiaomi 3.1 млн +7%
6. Skyworth 2.4 млн +15%
7. TPV 1.6 млн -5%
8. Vizio 1.5 млн +14%
9. Sony 1.5 млн -27%
10. Sharp 1.4 млн -11%

 

На пятом месте расположилась компания Xiaomi. За квартал она поставила 3,1 млн ТВ-приёмников, что оказалось на 7% лучше, чем было ранее.

Среди вендоров, не вошедших в первую пятёрку, специалисты отметили Vizio, которая добилась впечатляющего роста в Северной Америке. Поставки телевизоров увеличились на 14% и достигли 1,5 штук. Кроме того, внимание на себя обратила японская Sony, но только с отрицательной стороны. Поставки её телевизоров за апрель-июнь упали на 27%, до 1,5 млн штук.