Продажа лицензий на операционную систему Windows производителям ПК в начале 2015 года принесла на 23% меньше выручки, чем в аналогичный период прошлого года. Тем не менее, Microsoft удалось показать рост суммарной выручки и даже превысить прогноз независимых экспертов.
Выручка Microsoft от продаж лицензий на операционную систему Windows производителям персональных компьютеров снизилась приблизительно на 23% в III квартале 2014-2015 финансового года, окончившегося 31 марта 2015 года. При этом выручка от продаж лицензий на потребительские версии Windows упала на 26%, а на корпоративные версии — на 19%, сообщила компания на своем сайте.
В Microsoft падение выручки объяснили окончанием периода миграции с Windows XP, поддержку которой компания прекратила в апреле 2014 года, снижением спроса в корпоративном сегменте и смещением потребительского спроса к более дешевым моделям компьютеров, которые приносят Microsoft более низкую выручку согласно тарифной сетке компании.
Для сравнения, III квартале 2013-2014 финансового года выручка Microsoft от продаж Windows возросла на 4%. А в аналогичный период 2012-2013 финансового года выручка подразделения, занимающегося выпуском Windows, выросла на 23%.
Несмотря на резкое падение выручки от продаж Windows в III квартале 2014-2015 финансового года, Microsoft завершила период в плюсе и превысила прогноз независимых экспертов.
Суммарная выручка Microsoft за первые три месяца нынешнего года достигла $21,7 млрд, увеличившись на 6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики, опрошенные Reuters, ожидали увидеть цифру в $21,1 млрд.
Падение продаж в сегменте операционных систем было компенсировано более высокими, чем ожидалось, продажами планшетов Surface, серверного программного обеспечения и облачных сервисов, включая Office 365.
В то же время негативное влияние на рост выручки оказало укрепление доллара. Без учета этого фактора выручка Microsoft в III квартале 2014-2015 финансового года выросла на 9%.
Продажи Surface в денежном выражении в рассматриваемый период выросли на 44% до $713 млн, главным образом благодаря высокому спросу на Surface Pro 3, сообщили в компании. Продажи рекламы в Bing выросли на 21%. При этом доля поисковика на американском рынке впервые превысила 20%.
За трехмесячный период Microsoft реализовала 8,6 млн смартфонов Lumia на Windows Phone, что на 18% больше, чем годом ранее. Выручка в этом сегменте составила $1,4 млрд, убыток — $ млн.
Прибыль Microsoft по итогам трехмесячного периода составила $5 млрд, что на 12% ниже $5,7 млрд, полученных в аналогичный период прошлого года. Прибыль также оказалась выше ожиданий независимых экспертов.
// Взято с http://www.cnews.ru.