По данным ПАО «Ростелеком», технического оператора портала  www.gosuslugi.ru, в Челябинской области в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрировано более 1,9 миллиона жителей Южного Урала старше 14 лет, что составляет 66%.

Гоусулуги.

Портал позволяет оперативно взаимодействовать с ведомствами для получения более 30 тысяч федеральных, региональных и муниципальных услуг. Сегодня на портале gosuslugi.ru можно записаться в медицинское учреждение, подать заявление на выдачу паспорта гражданина РФ и заграничного паспорта, подать заявление на выдачу и замену водительского удостоверения, заявления на получение социальных пособий, получение лицензии на охотничье оружие и др.

По данным ПАО «Ростелеком», среди жителей Юного Урала самые популярные пользователи портала – жители в возрасте от 25 до 40 лет.

Самыми популярными услугами в Челябинской области по итогам 8 месяцев стали:

Получение информации о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России - 288 тыс. заявлений;

Получение паспорта нового поколения гражданином Российской Федерации – 91 тыс. заявлений;

Регистрация транспортных средств – 65 тыс. заявлений.

Портал позволяет экономить не только время, но и средства. При подаче заявления на услуги в электронном виде предоставляется скидка на госпошлину в размере 30%. Оплата штрафов ГИБДД производится со скидкой 50%.

Также в Челябинской области расположен федеральный контакт-центр Ростелекома по поддержке Электронного правительства, в котором ежедневно обрабатывается больше ста обращений по телефону, через электронную почту, форму обратной связи на сайте, инфоматы и мессенджеры. (Телефон технической поддержки портала gosuslugi.ru 8-800-100-70-10 (звонок бесплатный). Номер 115 – бесплатно в РФ для звонков с мобильных телефонов).

Благодаря специалистам центра, пользователи со всей России круглосуточно получают необходимую информацию о работе портала госуслуг. При этом среднее время ожидания ответа не превышает 30 секунд. Самые частые обращения пользователей связаны с регистрацией на портале, активацией учетной записи, информацией о статусе заявления на получение услуги. С помощью функции сallback, когда оператор перезванивает пользователю, если тот не готов ждать на линии, все телефонные вызовы в центр удается обработать. Большинство вопросов решается дистанционно во время первого обращения.

Также подтвердить свою первичную учетную запись на портале госуслуг и получить доступ практически ко всем государственным и муниципальным услугам в электронном виде можно во всех центрах обслуживания Ростелекома, в отделениях МФЦ, МВД, ПФР, Почты России, администрациях муниципальных образований и через портал Сбербанк-онлайн.

В сентябре 2018 года, по данным статистики Amazon, сайт gosuslugi.ru находится на 17 месте по посещаемости в России.